Характеристика коммерческо-посреднической деятельности.

Маркетинг » Коммерческо-посреднические организации рынка (Coca-Cola ) » Характеристика коммерческо-посреднической деятельности.

Страница 1

1.4.1. Основные направления коммерческой деятельности.

Вся совокупность коммерческих отношений содержит в себе такие основополагающие направления, как:

· поиск и выбор наилучшего партнера;

· планирование и закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и другими торговыми предприятиями;

· планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях;

· прогнозирование и оперативный учет рыночных изменений;

· организация сбыта продукции предприятиями-изготовителями;

· организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество;

· розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

На современном этапе в условиях формирования в России рыночных отношений основным направлением деятельности в сфере коммерции является организация сбыта изготовленной продук­ции.

Сбыт - это процесс реализации произведенной продук­ции в целях превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей.

Сбыту товаров предшествуют маркетинговые исследования, предполагающие изучение рынка, разработку товара, его цены, планирование ассортимента, каналов продвижения товаров на рынок и методов стимулирования сбыта. Производитель товаров как и любой посредник должен быть не только поставщиком, он обязан постоянно проводить анализ эффективности сбытовой деятельности, разрабатывать и внедрять новые формы сбыта. Ориентация коммерческой деятельности по сбыту товаров на концепцию марке­тинга в современных условиях является обязательным условием.

К важнейшими сбытовыми функциям можно отнести: установле­ние коммерческих взаимоотношений с покупателями, завер­шающихся заключением договоров купли-продажи, разработка сбытовой программы, составление графиков поставки продук­ции и отгрузка ее покупателям, ведение расчетов за проданную продукцию, контроль за расчетами с покупателями и платеже­способностью последних.

Немаловажным направлением коммерческо-посреднической деятельности является материально-техническое обеспечение, кото­рое в условиях рынка представляет собой закупку материально-технических ресурсов. Правомерность его отнесения к коммер­ческой деятельности обусловлена и тем, что сбыт продукции и материально-техническое обеспечение - две фазы товарного обращения. В современных условиях при закупке материаль­ных ресурсов предприятия руководствуются свободой ценообразования, максимальной инициативой и предприимчи­востью, равноправием партнеров в коммерческих взаимоотно­шениях, принимать во внимание экономическую ответствен­ность при закупке сырья и материалов, учитывают конкуренцию среди поставщиков и выбирают экономически выгодного поставщика.

Закупка материальных ресурсов, так же как и сбыт готовой продукции, базируются на маркетинговых исследова­ниях. При закупках материальных ресурсов предприятия изучают рынок сырья и материалов, движение цен на этом рынке, поставщиков, расходы на доставку материальных ресурсов, возможности эффективных замен одних материалов на другие.

Коммерческая деятельность при закупке материальных ре­сурсов на предприятии складывается из следующих этапов основанных на принципах маркетинга:

· исследование рынка сырья и материалов и организация хозяйственных связей с поставщиками;

· составление плана закупок материальных ресурсов;

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Становление рынка канцтоваров (офисных принадлежностей) в россии.
Недалеки те времена, когда отече­ственный «чернильно-промышлен­ный комплекс» снабжал всю страну пресловутыми ручками за 35 копеек, в то время, как остальной деловой мир пользовался плодами канцеля­рии постиндустриального общества. Но вот, в начале 90-х у нас появляют­ся первые ...

Сегментация потребителей.
Виды сегментации. массовый М- шир-й потреб-й рынок, один план М-га нацелив-е на узкую специф-ю группу потреб-ей – один план М-га множественная сегментация Признаки сегментации. 1. для потреб-ог рынка - географический; - экономический (от доходов); - демографический (пол, в ...

Анализ хозяйственной деятельности ТК Продсервис.
2.5.1. Организационная форма ТК Продсервис. Общество с ограниченной ответственностью “Торговая Компания Продсервис” (ООО “ТК Продсервис”) cоздано по решению учредителей в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации " ...