Характеристика коммерческо-посреднической деятельности.

Маркетинг » Коммерческо-посреднические организации рынка (Coca-Cola ) » Характеристика коммерческо-посреднической деятельности.

Страница 1

1.4.1. Основные направления коммерческой деятельности.

Вся совокупность коммерческих отношений содержит в себе такие основополагающие направления, как:

· поиск и выбор наилучшего партнера;

· планирование и закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями и товаров оптово-посредническими и другими торговыми предприятиями;

· планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях;

· прогнозирование и оперативный учет рыночных изменений;

· организация сбыта продукции предприятиями-изготовителями;

· организация оптовой продажи товаров и коммерческое посредничество;

· розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности.

На современном этапе в условиях формирования в России рыночных отношений основным направлением деятельности в сфере коммерции является организация сбыта изготовленной продук­ции.

Сбыт - это процесс реализации произведенной продук­ции в целях превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей.

Сбыту товаров предшествуют маркетинговые исследования, предполагающие изучение рынка, разработку товара, его цены, планирование ассортимента, каналов продвижения товаров на рынок и методов стимулирования сбыта. Производитель товаров как и любой посредник должен быть не только поставщиком, он обязан постоянно проводить анализ эффективности сбытовой деятельности, разрабатывать и внедрять новые формы сбыта. Ориентация коммерческой деятельности по сбыту товаров на концепцию марке­тинга в современных условиях является обязательным условием.

К важнейшими сбытовыми функциям можно отнести: установле­ние коммерческих взаимоотношений с покупателями, завер­шающихся заключением договоров купли-продажи, разработка сбытовой программы, составление графиков поставки продук­ции и отгрузка ее покупателям, ведение расчетов за проданную продукцию, контроль за расчетами с покупателями и платеже­способностью последних.

Немаловажным направлением коммерческо-посреднической деятельности является материально-техническое обеспечение, кото­рое в условиях рынка представляет собой закупку материально-технических ресурсов. Правомерность его отнесения к коммер­ческой деятельности обусловлена и тем, что сбыт продукции и материально-техническое обеспечение - две фазы товарного обращения. В современных условиях при закупке материаль­ных ресурсов предприятия руководствуются свободой ценообразования, максимальной инициативой и предприимчи­востью, равноправием партнеров в коммерческих взаимоотно­шениях, принимать во внимание экономическую ответствен­ность при закупке сырья и материалов, учитывают конкуренцию среди поставщиков и выбирают экономически выгодного поставщика.

Закупка материальных ресурсов, так же как и сбыт готовой продукции, базируются на маркетинговых исследова­ниях. При закупках материальных ресурсов предприятия изучают рынок сырья и материалов, движение цен на этом рынке, поставщиков, расходы на доставку материальных ресурсов, возможности эффективных замен одних материалов на другие.

Коммерческая деятельность при закупке материальных ре­сурсов на предприятии складывается из следующих этапов основанных на принципах маркетинга:

· исследование рынка сырья и материалов и организация хозяйственных связей с поставщиками;

· составление плана закупок материальных ресурсов;

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Рекламная кампания, проводимая в internet
4.1. Цели и задачи "Internet-реклама" - новое понятие, ее общепризнанного определения, пожалуй, нет до сих пор. Иначе и быть не могло, поскольку определение изменялось по мере развития технологий и возможностей рекламы в Сети. Ответов на вопрос: «Зачем фирме нужн ...

Расчет цены товара на основе данных о спросе и затратах предприятия.
Любая цена, назначенная фирмой, так или иначе скажется на уровне спроса на товар. Зависимость между ценой и сложившимся в результате этого уровнем спроса представлена кривой спроса. Кривая показывает, какое количество товара будет продано на рынке в течении конкретного отрезка ...

Конкуренция
Конкуренция В маркетинге можно выделить три взаимосвязанные области: принятие решений по ПОТРЕБИТЕЛЮ, ТОВАРУ, РЫНКУ; «три кита» маркетинга: СБЫТ, РЕКЛАМА, СЕРВИС; внутреннее управление маркетингом. Чтобы квалифицированно работать в любой из перечисленных областей маркетинга, н ...