Характеристика коммерческо-посреднической деятельности.

Маркетинг » Коммерческо-посреднические организации рынка (Coca-Cola ) » Характеристика коммерческо-посреднической деятельности.

Страница 2

· организация закупок материальных ресурсов;

· ведение расчетов с поставщиками за купленную продук­цию;

· стоимостный анализ заготовительной сферы.

1.4.2. Условия и факторы формирования коммерческой деятельности.

Коммерческо-посредни­ческая деятельность является одним из видов экономической деятельности и поэтому требует использования определен­ных ресурсов. Это природные, трудовые ресурсы, средства производства, которые преобразуются в продукты бизнеса - товары и услуги, необходимые потребителям, готовым платить за продукт посреднической деятельности деньги.

Таким образом, для осуществления посреднической деятельности необхо­димы определенные условия и факторы.

Во-первых, основные средства: земельные участки, здания, сооружения, помещения, оборудование для хранения и переработки грузов, различные виды транспорта для доставки товаров и оказания услуг. Без офисов, средств связи, компью­терной техники практически невозможно эффективно реализо­вать посредническую деятельность.

Во-вторых, необходимым фактором коммерческо-посреднической дея­тельности является наличие стартового денежного капитала, не­обходимого для приобретения основных и оборотных средств.

В-третьих, к числу факторов осуществления посреднического бизнеса необходимо относить и

научно-информационные ресурсы, без которых сегодня невозможно посредничество.

В-четвертых, следует так­же учитывать, и

фактор времени, так как длительность посреднической операции может оказать решающее влияние на ее результативность и эффективность.

1.4.3. Формы коммерческо-посреднической дея­тельности.

Коммерческо-посредни­ческая деятельность является составной частью производственного, торгового, финансового предпринимательства, т.е. может иметь различные формы:

· про­изводственные;

· торговые;

· финансово-кредитные.

Основное же, специфическое отличие посредника от других участников товарного рынка проявляется в том, что посредник непосредственным образом не производит продукцию, не торгует напрямую, не дает деньги в кредит, но активно способствует осуществлению этих операций.

Посредник, вступая в контакты с производителями, обла­дателями товаров и услуг, необходимых потребителям, полу­чает информацию о наличии товаров и услуг и условиях продажи.

В многочисленных случаях посредник осуществляет закупку необходимых для продажи (перепродажи) товаров, услуг. Полу­чив информацию от продавца, посредник информирует поку­пателей, круг которых, как правило, формируется заранее с поступлением от них предварительных запросов и интересов к товарам и услугам. Посредник доводит требования и пожела­ния покупателей до продавца. Таким образом, продавец и по­купатель имеют четкое представление о содержании торговой сделки. Если сделка состоялась, то посредник получает возна­граждение или от продавца, или от покупателя.

Принципиальная схема данного предпринимательского посредничества показана на рис.1.

Рисунок 1. Схема предпринимательского посредничества.

Страницы: 1 2 

Подобные статьи:

Традиционная и вертикальная маркетинговая система.
Типичный канал распределения состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев. Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможные прибыли, даже ...

Ценовые стратегии и ценовая политика фирм
Ценовая политика в маркетинге заключается в том, чтобы так устанавливать цены и изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы: - овладеть определенной долей рынка и удержать ее; - получить целевую прибыль; - адекватно реагировать на действия конкурентов. Таким образ ...

Описание предприятия
Данный раздел содержит юридическую и экономическую информацию, основной задачей которой создание четкого представления у потенциального спонсора о является дача четкого представления о предполагаемом проекте. Указываются виды деятельности, которые планируется осуществлять. Ос ...