Характеристика коммерческо-посреднической деятельности.

Маркетинг » Коммерческо-посреднические организации рынка (Coca-Cola ) » Характеристика коммерческо-посреднической деятельности.

Страница 2

· организация закупок материальных ресурсов;

· ведение расчетов с поставщиками за купленную продук­цию;

· стоимостный анализ заготовительной сферы.

1.4.2. Условия и факторы формирования коммерческой деятельности.

Коммерческо-посредни­ческая деятельность является одним из видов экономической деятельности и поэтому требует использования определен­ных ресурсов. Это природные, трудовые ресурсы, средства производства, которые преобразуются в продукты бизнеса - товары и услуги, необходимые потребителям, готовым платить за продукт посреднической деятельности деньги.

Таким образом, для осуществления посреднической деятельности необхо­димы определенные условия и факторы.

Во-первых, основные средства: земельные участки, здания, сооружения, помещения, оборудование для хранения и переработки грузов, различные виды транспорта для доставки товаров и оказания услуг. Без офисов, средств связи, компью­терной техники практически невозможно эффективно реализо­вать посредническую деятельность.

Во-вторых, необходимым фактором коммерческо-посреднической дея­тельности является наличие стартового денежного капитала, не­обходимого для приобретения основных и оборотных средств.

В-третьих, к числу факторов осуществления посреднического бизнеса необходимо относить и

научно-информационные ресурсы, без которых сегодня невозможно посредничество.

В-четвертых, следует так­же учитывать, и

фактор времени, так как длительность посреднической операции может оказать решающее влияние на ее результативность и эффективность.

1.4.3. Формы коммерческо-посреднической дея­тельности.

Коммерческо-посредни­ческая деятельность является составной частью производственного, торгового, финансового предпринимательства, т.е. может иметь различные формы:

· про­изводственные;

· торговые;

· финансово-кредитные.

Основное же, специфическое отличие посредника от других участников товарного рынка проявляется в том, что посредник непосредственным образом не производит продукцию, не торгует напрямую, не дает деньги в кредит, но активно способствует осуществлению этих операций.

Посредник, вступая в контакты с производителями, обла­дателями товаров и услуг, необходимых потребителям, полу­чает информацию о наличии товаров и услуг и условиях продажи.

В многочисленных случаях посредник осуществляет закупку необходимых для продажи (перепродажи) товаров, услуг. Полу­чив информацию от продавца, посредник информирует поку­пателей, круг которых, как правило, формируется заранее с поступлением от них предварительных запросов и интересов к товарам и услугам. Посредник доводит требования и пожела­ния покупателей до продавца. Таким образом, продавец и по­купатель имеют четкое представление о содержании торговой сделки. Если сделка состоялась, то посредник получает возна­граждение или от продавца, или от покупателя.

Принципиальная схема данного предпринимательского посредничества показана на рис.1.

Рисунок 1. Схема предпринимательского посредничества.

Страницы: 1 2 

Подобные статьи:

Вироблення комунікаційної стратегії
Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия. Реклама Стимулирование сбыта Пропаганда («паблисити») Личная продажа Этапы разработки эффективной коммуникации Деятелю рынка необходимо разбир ...

Проведение рекламной кампании
Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на активность дистрибьюторов. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и получе ...

Средства массовой информации и продвижение товаров на рынке
Ответ . Реклама - любая платная форма представления и продвижения идей, товаров и услуг как правило с точно указанным источником финансирования. Крупные предприятия тратят на рекламу от 1% до 20% от объема полученных доходов, при среднем уровне 5%. Реклама решает различные ...