Характеристика посреднических организаций рынка.

Маркетинг » Коммерческо-посреднические организации рынка (Coca-Cola ) » Характеристика посреднических организаций рынка.

Страница 10

Организации, занимающиеся розничной торговлей выделяются в самостоятельный канал, в форму корпоративной розничной торговли. Их технология организации возможна за счет эффекта масштаба. В табл.3 рассмотрены основные типы таких организаций, существующие как на российском так и на зарубежных товарных рынках.

Таблица 3.

Типы организаций, занимающиеся розничной торговлей.

Корпоративные сети магазинов (холдинги магазинов)

Два и более (обычно 10) магазина, имеющие одного владельца и единый контролирующий орган, работают по централизованной системе закупки товара из-за чего предлагают одинаковый ассортимент. В организационной структуре имеют отделы по ценообразованию, продвижению, планированию, контролю над запасами и т.п. Большой объем товарооборота позволяет им совершать закупки в больших количествах и со значительными скидками, чем обеспечивать себе финансовую устойчивость.

Оптово-розничная добровольная сеть

Представляет собой группу независимых розничных торговцев, организованную фирмой, занимающейся оптовой торговлей. Группа создается в целях увеличения объемов закупки ипродаж.

Торговые компании

Компании произвольной формы, объединяющие несколько различных форм и направлений розничной торговли, с элементами интеграции в плане распределения и менеджмента.

Франчайзин-говые организации

Договорное партнерство между компанией, предоставляющей франшизу (производитель, оптовик, сервисная фирма), и пользующейся ею (независимый предприниматель, приобретающий право владения объека франчайзинговой системы). Франчайзинговые организации основаны на каком-то уникальном товаре, услуге или методе ведения бизнеса, на торговой марке и т.п. Такая система организации рапространена в сфере быстрого питания (“Макдональдс”), в сфере торговли видео и фото товарами (“Кодак”), автомобилями, в системе турагенств и во многих других сферах.

В условиях все более ужесточяющейся конкурениции организация работы розничного предприятия требует грамотного подхода к разработке маркетинговой стратегии. Здесь со стороны фирм требуется решение следующих маркетинговых задач:

· Целевой рынок Невозможно организовать работу магазина, если нет четкого представления о характере целевого рынка, то есть следуеть определить на кого в конечном итоге ориентирован бизнес: на потребителей с высоким доходом, средним, низким. Задача сводится к комплексному решению относительно ассортимента, обстановки магазина , средств и содержания рекламы.

· Товарный ассортимент. Ключевой элемент маркетинговой стратегии используемый в конкурентной борьбе. Необходимо принять решение о широте и глубине товарного ассортимента, а так же о качестве предлагаемых товаров. Покупатели заинтересованы в качестве не меньше, чем в количестве наименований товаров. Далее организация должна разработать дифференцированную товарную стратегию, то есть выбрать источники поставок, политику и методы закупок.

· Цены товаров. Значительный фактор позиционирования магазина. Установление наценок проводится в соответствии с характеристиками целевого рынка, набором услуг и уровнем конкуренции. Возможно два основных направления стратегии продвижения: установление высокой наценки и как следствие низкий объем продаж (изысканные специализированные магазины) или наоборот сочетание невысокой наценки и высокого объема продаж (магазины с широким ассортиментом и торгующие по сниженным ценам). Далее разрабатывается тактика ценообразования, а именно возможно занижение наценок на некоторые группы товаров (даже в убыток) для привлечения посетителей, в целях увеличения проходимости по другим товарам, например, импульной группы, так как объемы продаж по ним в значительной степени зависят от потока покупателей.

· Продвижение. Публикация рекламных объявлений, специальные распродажи, выпуск купонов со скидками, привлечение постоянных покупателей посредством предоставления скидок за предшествующие покупки, интересна практика введения карточек VIP* то есть привелегированных клиентов (знакомых, постоянных, выжных для фирмы).

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Подобные статьи:

Схема маркетингового планирования, план маркетингового исследования и рекомендации по улучшению реагирования на внешнее окружение
Чтобы всегда соответствовать требования потребителей, а в идеале и опережать их предпочтения, нам необходим аналитический отдел, который занимался бы отслеживанием и прогнозированием внешнего окружения. В его обязанности будет входить постоянный поиск и анализ вторичной информа ...

Система маркетинговой информации.
Источник информации для анализа среды Þ система маркетинговой информации Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимодействия людей, технических средств и методических приемов для планирования, получения и обработки информации, направленной на ...

Функції маркетингу.
Аналитическая функция 1) Анализ рынка как такового. 2) Изучение потребителей. 3) Изучение фирменной структуры. 4) Изучение товарной структуры. 5) Анализ внутренней среды фирмы. Производственная функция. 1) Организация производства новых товаров. 2) Организация материаль ...