Характеристика посреднических организаций рынка.

Маркетинг » Коммерческо-посреднические организации рынка (Coca-Cola ) » Характеристика посреднических организаций рынка.

Страница 11

· Место. В значительной степени влияет на сегментную ориентацию магазина. Здесь два направления: или исходя из местонахождения проводится выбор целевой группы покупателей, или при выбранной целевой группе выбирать место для открытия торговой точки. Имеет значение тип района (промышленный, деловой, спальный и т.п.), наличие поблизости универмагов, заправок, стоянок автотранспорта, гостиниц, транспортных узлов и т.п.

· Услуги магазина. Одно из основных средств дифференциации магазина от конкурентов. Услуги можно разделить по следующим напрвлениям: связанные с покупкой товаров, т.е. приём заказов, компетентные консультации, упаковка товаров и их доставка на дом; услуги, оказываемые покупателям после приобретения товаров: подгонка швейных изделий под клиента, раскрой купленных тканей, установка и наладка на дому сложных видов электронной техники (компьютеров, телефонов, музыкальных центров); услуги, сопутствующие эффективной реализации товаров: благоприятная и уютная атмосфера с высокой культурой обслуживания; организация буфетов, кафе типа "бистро", комнат отдыха и детских комнат, камер хранения, стоянок для автомобилей, ремонтные мастерские и др.

· Технологические элементы организации работы розничного магазина. Технология в последнее время превращается в очень важный элемент конкурентной борьбы. Прогрессивные предприятия используют для построения точных прогнозов, контроля за издержками компьютерные программы, используют электронные средства размещения заказов у поставщиков, электронную почту, в развитых странах широкое распространение получили системы сканерной обработки покупок. Продавец на кассе в момент покупки считывает специальным сканирующим устройством данне о товаре со штрих- кода нанесенного на товар, информация о цене передается на кассовый аппарат для подсчета суммы оплаты, информация о виде, группе товара передается в систему складского учета, что улучшает контроль за ротацией товара. Система является настолько прогрессивной, что нанесение штрих-кода на товар принято за международный стандарт разработки упаковки и применяется в России.

Показателем, характеризуюшим объёмы и качество розничной торговли является товарооборот. Розничный товарооборот - объем реализации товаров в денежном выражении. Он характеризует заключительный этап движения продукции из сферы обращения в сферу потребления, констатирует общественное признание стоимости и потребительской стоимости части общественного продукта в виде конкретных видов товаров; отражает пропорции между производством и потреблением, спросом и предложением, реализацией и денежным обращением, объемом и структурой торговой сети, материальными и трудовыми ресурсами.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 

Подобные статьи:

Директор по маркетингу на предприятии
Вопрос 113. Директор по маркетингу на предприятии Организационная структура отдела маркетинг может иметь одну из следующих ориентаций по: функциям, товарам, рынкам и покупателям, регионам, по функциям и рынкам, по функциям и регионам. Многие предприятия пытаются сочетать преи ...

Исследование рынка на примере ООО «Потенциал ТМ»
ООО «Потенциал ТМ» является малым предприятием (14 человек), поэтому в организационной структуре предприятия отсутствует маркетинговый отдел, а маркетинговой деятельностью занимается специалист соответствующего профиля. То, что маркетинговыми исследованиями занимается один чело ...

В чем отличие предприятий с маркетинговой и сбытовой ориентацией.
Длительное игнорирование специфики товарного производства и роли рынка в условиях социализма привело к тому, что нынешнее поколение хозяйственных руководителей в большинстве своем не владеет необходимой теоретической базой и имеет слабый практический опыт работы на принципах эк ...