Характеристика посреднических организаций рынка.

Маркетинг » Коммерческо-посреднические организации рынка (Coca-Cola ) » Характеристика посреднических организаций рынка.

Страница 3

В современных условиях развития отечественного рынка наиболее значимой, хорошо организованной и продуктивной тор­гово-посреднической структурой являются дилерские компании и фирмы. На сегодняшний день их удельный вес в области коммерческо-посреднической деятельности значительно преобладает. Главной особенностью является то, что они работают за свой счет, покупая товары у различных продавцов, и, становясь тем самым собственниками этих товаров, а затем перепро­дают их от своего имени.

Дилеры сами выбирают продавцов и покупателей, которые выражают желание на продажу и покупку товаров через по­средников, или обслуживают своих торговых клиентов по их заказам. В последнем случае, работая от своего имени, дилер­ские компании и фирмы могут представлять одновременно тех или иных крупных и известных производителей в создании широкомасштабного имиджа.

Наиболее престижной, развитой и отлаженной формой такого сотрудничества яв­ляется выполнение дилерскими компаниями и фирмами дистрибьюторских функций по отношению к производственным, торговым и финансово-промышленным корпорациям и груп­пам, прежде всего зарубежным, полномочными представителя­ми которых они в этом случае станоДанся в регионах своего действия. Заключая дистрибьюторские контракты и соглашения с такими корпорациями и группами, они помимо своих дилер­ских функций нередко выполняют роль представительств последних на местах со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями.

Остановимся на этом более подробно.

Многолетний опыт коммерческо-посреднической деятель­ности передовых стран мира подтвердил в большинстве случаев нецелесообразность отвлечения внимания производителей от основной производственной деятельности на выполнение функ­ций закупки и сбыта собственными силами. Это определило особую роль и значимость в процессе хозяйственного оборота.

В этих целях корпорации-производители создают террито­риально-разветвленную сеть распределительных центров в зо­нах сбыта своей продукции. При этом распределительные склады тесно взаимодействуют с системой торговых агентов, ориен­тированных на конкретных потребителей, как правило, в лице независимых дистрибьюторов, которые обслуживают конечных потребителей.

В практике рыночного взаимодействия независимые ди­стрибьюторы являются представителями промышленных ком­паний или крупных оптово-посреднических фирм.

Независимые оптовые посредники бывают двух типов:

· ди­стрибьюторы, имеющие (арендующие) склады;

· дистрибьюто­ры, не имеющие (не арендующие) склады.

Дистрибьюторы, которые осуществляют в полной мере коммерческую и производственную деятельность, т.е. приобре­тают товары, осуществляют их складирование, хранение, под­готовку к конечному потреблению, составляют группу дистри­бьюторов “с полным набором услуг”, или дистрибьюторов “регулярного типа”.

Дистрибьюторы “нерегулярного типа” в основном лишь приобретают товары от постоянных производи­телей и реализуют их. Эти посредники называются дистрибью­торами “с неполным (ограниченным) набором услуг”. Боль­шое распространение эта форма посредничества получила при реализации скоропортящихся сельскохозяйственных продуктов, а также при торговле небольшими промышленными партиями многочисленного ассортимента товаров по принципу “купил - забирай”, т.е. без выполнения услуг производственного и сер­висного характера.

Отношения между дистрибьюторами и заказчиками строят­ся на договорной основе. При этом оговариваются размеры на­ценок к оптовой цене реализуемого товара, а при осуществлении комплекса услуг производственного и сервисного характе­ра - размеры скидок с оптовых цен. В практике оптово-посреднического взаимодействия с партнерами величина наценок (скидок) регулируется в зависимости от конкретных усло­вий заключенного контракта: сроков выполнения, величин по­ставляемых партий, вариантов оплаты реализуемых товаров: в кредит, наличными, в рассрочку, различных форм предоплата и др. Наценки (скидки) являются основными источниками дохо­дов дистрибьюторов и других коммерческих посредников. За счет полученного дохода посредники компенсируют свои многочисленные затраты по организации коммерческой деятель­ности, закупкам, хранению, транспортировке, сервисному об­служиванию с одновременным получением чистой прибыли для дальнейшего развития и совершенствования собственной дея­тельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подобные статьи:

Условия необходимые для проведения банкета.
Банкет по случаю празднования “Дня торговли” будет проходить в ресторане ‘Националь”, который расположен по адресу: Улица Интернациональная дом Ресторан имеет вывеску с элементами оформления и названием ресторана. В ресторане использованы оригинальные декоративные элементы п ...

Содержание и понятие - товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением.
Товар - это все, что может удовлетворять нужду или потребность и предлагаться рынку. Товарная единица - это обособленная целостность, которая характеризуется показателями: величины, цены, внешнего вида (зубная паста - товар, а тюбик - товарная единица). Идея товара на 3 уровн ...

Маркетинг объектов капитального строительства
Вопрос 131. Анализ спроса на объекты капитального строительства Вопрос 132. Анализ сбытовой деятельности Вопрос 133. Анализ конкуренции на рынках объектов капитального строительства Маркетинг объектов капитального строительства (ОКС) — относительно новое направление, нескол ...