История развития компании Кока-Кола.

Страница 1

Развитие компании “Кока-Кола” началось еще в прошлом веке. За столь длительный период произошло много изменений как с компанией, так и с мировым бизнесом в целом. Для создания представления о компании “Кока-Кола” и ее истории отметим основные даты и события связанные с ними, представляющие для компании переломными, которые шаг за шагом приближали бизнес к успеху:

· История развития началась 8 мая 1886 года в Атланте, штат Джорджия, доктор Пембертон изобрел напиток Кока-Кола.

· 31 января 1893 года был зарегистрирован товарный знак Coca-Cola (в 1945 году - Coke, в 1977 году - контурная бутылка).

· 1894 год - начат розлив Кока-Колы в бутылки.

· 1920 год - открыт первый завод в Европе (Франция).

· 1928 год - объем продаж Кока-Колы в бутылках впервые превысил объем продаж в розлив.

· 1922 год создание упаковки из 6 бутылок.

· 1926 год - организация международного отдела, который с 1930 года назывался “Кока-Кола Экспорт Корпорэйшн”.

· 1928 год - на олимпиаде в Амстердаме впервые продавалась Кока-Кола.

· 1933 год - появление первого автоматического диспенсора* .

· 1941 - 1945 года - 64 завода по розливу Кока-Колы за пределами США.

· 1960 год - появление напитка в жестяной банке.

· 1977 год - появление напитка в пластиковой бутылке.

· 1941 год - изобретение напитка “Фанта” (Германия).

· 1961 год - изобретение напитка “Спрайт”.

Появление Компании “Кока-Кола” в России произошло в 1980 го­ду, когда в Москве проходили Олимпийские иг­ры. “Кока-Кола” выступала в качестве спонсора Олимпийских игр с конца 1920-х. Но московские игры проводились на территории идеологиче­ского врага, поэтому компания “Кока-Кола” не пожелала выставлять продукцию под своей ос­новной торговой маркой и на Московской олим­пиаде предложила апельсиновый напиток “Фан­та”. После этого “Фанта” стала производиться на некоторых советских предприятиях.

Поставки в Россию более широкого ассортимента “Кока-Кола” начала в 1989г., а через год приняла решение о развитии в России собствен­ного производства.

В январе 1992 произошло образование официального представительства компании в России “Кока-Кола Рефреишентс Москоу”.

Теперь компания имеет заво­ды в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Владивостоке, Новосибирске, Нижнем .е. Разливается на 30 заводах-боттлерах в России и других бывших республиках СССР. В системе занято более 3000 человек, 80% используемых материалов местного производства. У нас уже представлены газированные напитки “Кока-Кола”, “Фанта”, “Спрайт”, “Кока-Кола-Лайт”, тоник “Кинли”, натуральные соки фирмы “Minute Maid”.

Главный конкурент “Кока-Колы” в России, как, впрочем, и на всех остальных рынках, - корпорация “ПепсиКо”, предлагающая аналогичную продукцию (воды “пепси-кола”, “пепси-кола лайт”, “мирин-да”, “севен ап”). Однако практически на всех рын­ках мира “Кока-Кола” обогнала “ПепсиКо” по объе­мам продаж. Немало способствует этому обстоятельству то, что именно “Кока-Кола” является эксклюзивным поставщиком газированных напитков в рестораны “Макдональдс”. Кроме того, у “Кока-Колы” более агрессивная рекламная политика. Возможно, именно стремлением привлечь на свою сторону больше поклонников продиктована новая маркетинговая политика компании “ПепсиКо”: в ап­реле 19% года появился новый авангардистский ло­готип компании на “решетчатом” синем фоне.

В России “пепси-кола” долгое время оставалась единственным импортным газированным напитком. Ее производство у нас началось еще в советские времена: в 1974 году в Новороссийске открылся специализированный завод. Договор о его строительстве был подписан Брежневым и президентом США Никсоном во время его визи­та в СССР. В свою очередь корпорация “Пепси­Ко” получила эксклюзивное право на импорт и распространение водки “Столичная”. С 1979 года “пепси-кола” стала продаваться в Москве. После прихода в Россию “Кока-Колы” для “ПепсиКо” закончились времена безраздельно­го господства и началась эпоха жесткой конкуренции,

К августу 1996 года “Кока-Кола” вышла на первое место по объемам продаж прохладитель­ных напитков в России продавая в 1,3 раза больше напитков, чем “Пепси-Кола”. На долю продукции “Кока-Колы” в тот момент приходился 51% рын­ка газированных напитков известных мировых производителей и около 20% общего объема продаж безалкогольной продукции в России.

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Реклама, її функції та види
Реклама – будь-яка форма оплаченої неперсональної презентації і просування ідей, продукції, послуг, що реалізується конкретним замовником. Реклама є інструментом маркетингу і використовується для досягнення конкретних цілей у рамках маркетингової політики. Функції реклами можу ...

Выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиции
Для каждого рынка товара должны быть идентифицированы наиболее опасные (приоритетные) конкуренты. Первый шаг в определении приоритетных конкурентов обычно осуществляется исходя из определенных концепций. Так в зависимости от своей роли в конкурентной борьбе все организации могу ...

Категории (группы)целей в маркетинге.
Общая цель заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворение спроса потребителей, предъявляемого на рынке, и за счет этого получить максимально возможную прибыль. К глобальным целям маркетинга как составной части рыночного меха­низма относятся следующие требования: • сделать ...