История развития компании Кока-Кола.

Страница 2

По данным исследовательской компании AMER Nielsen Research, доля продукции компании “Кока-Кола” среди напитков иностранных фирм сегодня составляет 38%, доля “ПепсиКо” - 19%. По оценкам неза­висимых экспертов, объемы продаж “Кока-Колы” продолжают расти. О предпочтениях россий­ских потребителей свидетельствуют также дан­ные опросов “Гэллап Медиа”:

53,9% городских жителей России пьют “кока-колу”, 53,1% -“фанту”, 39% - “спрайт”. Между тем “пепси-ко­лу” пьют 46,4% , “се­вен ап” -15,3%, “миринду” - 14,4%.

Распределение предпочтения потребителей на мировых рынках показано на Рис. 4.

Рисунок 4. Предпочтения покупателей на мировых рынках.

На сегодняшний день компания “Кока-Кола” является одной из самых дорогих компаний в мире, существенный скачек в развитии произошел в 1981-1997 годах. Об этом говорят цыфры, показанные на рис.5 и табл.4.

Рисунок 5. Рост биржевой цены акций Кока-Кола за 1980-1997 год.

Таблица 4.

Основные финансовые показатели компании Кока-Кола.

*

в миллионах долларов

1981

1997

СРЕДНЯЯ ЦЕНА ЗА АКЦИЮ, долл.

1 17/32

58 1/2

РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ*

4425

145025

ГОДОВОЙ ДОХОД*

5889

18546

ГОДОВАЯ ПРИБЫЛЬ*

482

3915

ДОХОД ВНЕ США

45%

67%

ПРИБЫЛЬ ВНЕ США

37%

76%

ПОТРЕБЛЕНИЕ В США

НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ В ГОД

число 250-граммовых стаканов

221

363

· Кока-Кола сегодня продается более чем в 200 странах.

· Обладает самым известным в мире товарным знаком.

· Рекламируется на 85 языках.

· Производит около 160 видов напитков.

· Ежедневно предлагает потребителям более 650 млн. порций напитка.

· Занимает 47 % мирового рынка прохладительных напитков.

Страницы: 1 2 

Подобные статьи:

Типология маркетинга.
В зависимости от вида товара выделяют следующие типы маркетинга: маркетинг товаров производственно-технического назначения; потребительских товаров; услуг. Каждый из этих типов может быть также разделен и на более мелкие виды и классифицирован по различным признакам. Значение ...

Практика организации маркетинга на российском предприятии.
Современная научно-техническая революция, изменения в технике и технологии производства, формах организации сбыта продукции и ее технического обслуживания тесно связаны с формированием и развитием системы маркетинга. Мировой опыт показал, что производство должно ориентироваться ...

Место оптовых предприятий в системе товародвижения и сбыта.
Под оптовой торговлей понимается любая деятельность по продаже товаров или услуг для их дальнейшей перепродажи или производственного использования. Функции оптовой торговли: 1. Сбор и обработка информации о спросе. 2. Закупка и формирование товарного ассортимента. 3. Отбор, сор ...