Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
История развития компании Кока-Кола.
По данным исследовательской компании AMER Nielsen Research, доля продукции компании “Кока-Кола” среди напитков иностранных фирм сегодня составляет 38%, доля “ПепсиКо” - 19%. По оценкам независимых экспертов, объемы продаж “Кока-Колы” продолжают расти. О предпочтениях российских потребителей свидетельствуют также данные опросов “Гэллап Медиа”:
53,9% городских жителей России пьют “кока-колу”, 53,1% -“фанту”, 39% - “спрайт”. Между тем “пепси-колу” пьют 46,4% , “севен ап” -15,3%, “миринду” - 14,4%.
Распределение предпочтения потребителей на мировых рынках показано на Рис. 4.
Рисунок 4. Предпочтения покупателей на мировых рынках.
На сегодняшний день компания “Кока-Кола” является одной из самых дорогих компаний в мире, существенный скачек в развитии произошел в 1981-1997 годах. Об этом говорят цыфры, показанные на рис.5 и табл.4.
Рисунок 5. Рост биржевой цены акций Кока-Кола за 1980-1997 год.
Таблица 4.
Основные финансовые показатели компании Кока-Кола.
* в миллионах долларов |
1981 |
1997 |
СРЕДНЯЯ ЦЕНА ЗА АКЦИЮ, долл. |
1 17/32 |
58 1/2 |
РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ* |
4425 |
145025 |
ГОДОВОЙ ДОХОД* |
5889 |
18546 |
ГОДОВАЯ ПРИБЫЛЬ* |
482 |
3915 |
ДОХОД ВНЕ США |
45% |
67% |
ПРИБЫЛЬ ВНЕ США |
37% |
76% |
ПОТРЕБЛЕНИЕ В США НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ В ГОД число 250-граммовых стаканов |
221 |
363 |
· Кока-Кола сегодня продается более чем в 200 странах.
· Обладает самым известным в мире товарным знаком.
· Рекламируется на 85 языках.
· Производит около 160 видов напитков.
· Ежедневно предлагает потребителям более 650 млн. порций напитка.
· Занимает 47 % мирового рынка прохладительных напитков.
Подобные статьи:
Политика ценообразования фирмы.
Определение цены
– едва ли не самая важная задача комплексного маркетинга. С одной стороны, она должна быть такой, чтобы ее смог заплатить потенциальный покупатель, а с другого – чтобы обеспечить прибыльность сбыта. Методика ценообразования, которая схематично может быть предс ...
Резюме
Данный бизнес-план разработан для небольшого предприятия, деятельностью которого является производство мебели из массива. Массив-это мебельный материал (натуральная древесина).Мебель из такого материала становится очень модной, по прогнозам маркетологов спрос на нее в 2002г. у ...
Оценка конкурентного статуса и доли фирмы на рынке
4.1 Анализ движения потребительских предпочтений между конкурирующими фирмами
На рынке цветных струйных принтеров основными конкурентами HP 610C являются HP 670C и Epson SC 600. Все три принтера имеют сходные технические характеристики и цену.
Для определения покупательских п ...