Маркетинговая стратегия компании “Кока-Кола”.

Маркетинг » Коммерческо-посреднические организации рынка (Coca-Cola ) » Маркетинговая стратегия компании “Кока-Кола”.

Страница 3

3. Рекламные материалы, рекламное оформление места продажи.

4. Торговое оборудование. Дисплеи, стойки, кулеры и диспенсоры.

5. Управление запасами. Срок годности, ротация товара.

1. Расположение места продажи. Важнейший элемент проведения мерчендайзинга. Основная идея заключается в том, чтобы продукция занимала ключевые точки в торговом пространстве магазина, чтобы максимально использовать возможности обеспечения продаж. Здесь можно отметить работу принципа “Золотого треугольника”, который вытекает из анализ движения основного потока покупателей в торговом зале. Рассмотрим работу этого принципа на рис. 8.

Рисунок 8. Схема планировки типовой торговой точки.

Таким образом при выборе наилучшего расположения места продаж следует учитывать следующие факторы:

* Движение потока покупателей. Руководство принципом “Золотого треугольника” позволяет присутствовать в самых проходимых местах, определить поток покупателей (при больших пространствах торгового зала) можно элементарно по грязным следам посетителей.

* Пространство. Место продажи выбирается в наиболее пространном месте, где есть возможность дальнейшего расширения торговой площади, отводимой под напитки. Главная цель - занятие как можно большей торговой площади.

* Видимость. Место продажи должно быть видимым с позиции движения основного потока покупателей, самым идеальным была бы видимость с любой точки торгового зала.

* Расположение других товаров. При определении места продажи следует учитывать расположение других товаров, которые могут быть сопутствующими, сочетающимися с напитками “Кока-Кола”. Например, считается, что положительно влияет на продажи соседство с хлебным, мясным, кондитерским или бакалейным отделом, с фруктами, и нет сочетания с молочными и тем более рыбными продуктами.

* Удобство. Немаловажно создать доступность места продажи для покупателей, оценить препятствия обеспечения доступности, попытаться их устранить, либо избежать, можно дословно выполнить принцип “на расстоянии вытянутой руки”.

* Санитарно- технические требования. Место продажи должно удовлетворять действующим санитарно-техническим требованиям.

* Индивидуальные характеристики торговой точки. Следует творчески подойти к решению об организации места продажи напитков, учесть часы работы торговой точки, ориентацию ассортимента, соседство других торговых точек.

* Планы и предпочтения клиента. Место продажи обязательно согласовывается с ответственным лицом, учитываются предпочтения и пожелания.

2. Внешний вид места продажи, секция прохладительных напитков.

Ассортимент современного магазина бывает настолько велик, что покупателю становится трудно ориентироваться в товарной массе. Здесь необходимо обеспечить узнаваемость продукции компании среди других товаров. Для качественного позиционирования товара в сознании покупателя применяется вертикальный корпоративный блок выставления продукции компании “Кока-Кола”, схематично показан в табл. 5, более наглядное представление видно непосредственно на торговом оборудовании (Приложении 1).

Таблица 5.

Вертикальный корпоративный блок выставления продукции.

Емкость

Кока-Кола

Кока-Кола

Лайт

Фанта

Спрайт

Бонаква

Кинли

тоник

0,33 л.

Жестяная банка (RGB)

0,33 л.

Стеклянная бутылка (CAN)

0,5 л.

Пластиковая бутылка (PET)

1,25л.

Пластиковая бутылка (PET)

2 л.

Пластиковая бутылка (PET)

Таким образом вертикальный блок обеспечивает привлекательный внешний вид, который ассоциируется с высоким качеством продукции, привлекает внимание покупателей, повышает престиж торговой марки. При этом также упрощается управление запасами (становится сразу видно каких позиций товара не достаточно), облегчается ориентация потребителей в различной продукции. Вертикальный блок способствует процессу выбора товара покупателем, а главное, создает требуемый импульс покупки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Модель графической сегментации рынка
Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. Любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментир ...

Комплекс маркетингових комунікацій
Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия. Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора. Стимулирование сбыта - ...

Совместные предприятия, порядок образования и виды.
В 1996 г. в России работало порядка 15 тыс. совместных предприятий (СП). Их рост по сравнению с показателями 1995 г. составил около 10%. Наибольшее число СП (около 15%) приходится на страны СНГ. Участие остальных стран на российском рынке в области совместного предпринимател ...