Маркетинговая стратегия компании “Кока-Кола”.

Маркетинг » Коммерческо-посреднические организации рынка (Coca-Cola ) » Маркетинговая стратегия компании “Кока-Кола”.

Страница 6

Компания Кока-Кола использует кулеры марки NORCOOL (производство Финляндии, показан в приложение 7,8), FRIGOREX (производство Греции показан в приложение 9,10), TRUE (производство США).

Пост-Микс (диспенсер) представляет собой аппарат по разливу напитков. Напиток приготавливается из сиропа, который находится в специальных емкостях (BIB 10 л.) и заправляется в аппарат, подключенный к электричеству, водопроводу, балону с жатым углекислым газом. Вода подвергается очистке, газируется и смешивается с сиропом. Напиток разливается в фирменные стаканы емкостью 0,3 л. и 0,4 л. Из 10 л. сиропа приготавливается 60 л. напитка, это 213 стаканов емкостью 0,3 л. Диспенсер устанавливаетс в кафетериях крупных магазинов, на дискотеках, на рынках, в местах обеспечивающих хорошую проходимость. Особенно выгодна установка Пост-Микса в летних кафе на период жаркого летного сезона. Вид организации и оформления летнего кафе представлен в приложении 12.

5. Управление запасами. Срок годности, ротация товара.

Это направление мерчендайзинга является элементом технологии работы торгового представителя при формировании заказа на поставку продукции. Торговый представитель должен добиться того, чтобы формирование заказа в торговой точке проводилось по его рекомендациям. В качестве основного элемента управления запасами торговым представителем применяется правило “x1,5” (“правило полутора”). Рассметрим подробнее данную методику.

Торговым представителем определяется объем предыдущей доставки и остатки продукции в торговой точке, на основе этих данных определяется объем продаж за истекший период, который в свою очередь увеличивается в полтора раза (x1,5), из полученного таким образом необходимого запаса товара на складе вычитается остаток, после этого получается объем заказа. Алгоритм расчета заказа по правилу “x1,5” показан на Рис. 12.

Рисунок 12. Алгоритм расчета заказа.

Применение данной методики направлено на формирование оптимального заказа с учетом циклической частоты доставки, в нашем случае стандартным циклом доставки является неделя, что в конечном итоге позволяет избегать перезатаривания торговой точки. За счет коэффициетна принимаемого в расчет возможно учитывать реально прогнозируемое повышение объема продаж (праздники) и увеличенный цикл посещеня (одна, две и более недели), например возможно применение следующих коэффициентов:

“x2” - для клиентов, делающих заказ в пятницу с доставкой в понедельник и работающих в выходные дни;

“x2,5” - при цикле посещения в две недели;

“x3” - при формировании заказа накануне праздников.

При формирование объема и структуры запасов в торовой точке торговому представителю необходимо учитывать следующие факторы:

* Средний объем продаж по видам и типам упаковки в каждой конкретной торговой точке.

* Размер организованного места продажи, наличие в нем торгового оборудования.

* Физический размер складских площадей торговой точки.

* Циклическая частота доставки продукции в торговую точку.

* Необходимость наличия резерва продукции на складе.

* Проведение рекламных компаний.

* Условия оплаты поставок клиентом.

При проведении комплексного мерчендайзинга в торговой точке необходимо следить за ротацией товара, то есть за тем, чтобы избежать “ухода товара в просрок” (истечение сроков реализации товара). Здесь важно следить за сроками реализации товара, указанными на упаковке и выставлять более ранний по срокам товар на первые места на полках, в торговом оборудовании. Для контроля сроков реализации применяется фирменная маррадоновка упаковки напитков Компании Кока-Кола в виде кода, например:

169 98 10:05 SVO2

, где:

первые три цифры - 196

означают номер дня в году;

следующие цифры - 98

определяют последние цифры года выпуска -1998 год;

10:05

- время схода продукции с конвеера;

SVO

- фирменная маррадоновка производителя (регионального отделения компании), в данном случае это маррадоновка Московского завода в Солнцево;

2

- цифра следующая за маррадоновкой производителя(боттлера) означает номер конвеерной линии, с которой сошла продукция.

По маррадоновке производителя можно проследить происхождение продукции, что позволяет выявлять случаи траншипинга, то есть нарушение зоны сбыта со стороны боттлера. Например существуют следующие виды маррадоновки:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Описание технологического процесса
В представленном проекте описывается изготовление дверных и сейфовых ключей. Для производства этих ключей используется токарно-фрезерный станок OPERA IV. На первой стадии визуально, в сравнении с ключом-оригиналом, выбирается наиболее подходящая заготовка ключа. Потом, с помощь ...

Характеристики конкурентов
Самым сильным конкурентом в Калининграде для Группы компаний «МДМ» является Группа компаний «Вестер». История “Вестер” ведет отсчет с 1990 года. Начинали с поставок в Калининград компьютерной и оргтехники. Скоро фирма стала известной и узнаваемой в городе. Грамотная ...

Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого рынка.
Сегментация рынка продукции ЗАО «Очаково» представлена в следующем виде: 1) 40% - люди со средним достатком, рабочие и служащие, с доходом до 1000 рублей в месяц на члена семьи 2) 20% - «малоимущие» (рабочие и служащие) с доходом до 500 рублей в месяц на члена семьи 3) 5% - ...