Технология организации продаж компании Кока-Кола.

Маркетинг » Коммерческо-посреднические организации рынка (Coca-Cola ) » Технология организации продаж компании Кока-Кола.

Страница 1

2.3.1. Система организации работы Компании Кока-Кола.

Система продаж напитками компании Кока-Кола в России построена на основе работы региональных отделений компании. Региональное отделение называется боттлером (англ.- BOTTLER). Боттлеры осуществляют розлив, упаковку и продажу продукции. Непосредственно сама компания имеет заводы по производству концентратов и упаковки, которые разбросаны по всему миру. К примеру, поставки концентратов в Россию производятся с завода находящегося в Ирландии. Компания Кока-Кола оказывает боттлерам маркетинговую поддержку рекламными метериалами и торговым оборудованием.

Региональные отделения разделены по территориальному принципу, каждый боттлер обслуживает закрепленную за ним территорию, доказанное нарушение территории сбыта (траншипинг) наказывается со стороны компании значительными штрафими. Региональные отделения (боттлеры) являются самостоятельными юридическими лицами связанными жёстким договором о соблюдении общей политики компании и находящихся в общей системе поставок сырья, оборудования и финансирования. Боттлеры организованы как совместное предприятие, например: Coca-Cola Bottlers Liventis- греческо-российское совместное предприятие, обслуживает Новосибирск, Красноярск, Челябинск; завод от компании - Coca-Cola St.Petersberg Bottlers, Coca-Cola Moscow Bottlers, Coca-Cola Bottlers ., Coca-Cola Stavropol Bottlers. Общая структура компании показана в приложении 13.

Боттлеры самостоятельно организуют свою сбытовую систему, имеют самостоятельную сбытовую и ценовую стратегию, но сторого придерживаются общей маркетинговой стратегии компании описанной ранее.

2.3.2. Структура регионального отделения Компании Кока-Кола (Coca-Cola Bottlers .).

Региональное отделение компании содержит отделы, занимающиеся самыми разнообразными функциями, управление и контроль за их работой осуществляет генеральный менеджер регионального отделения. Виды отделов и их функции рассмотрены в табл. 7.

Таблица 7.

Функции отделов регионального отделения компании.

Отдел маркетинга

· информирует необходимых сотрудников о маркетинговых планах компании;

· планирует размещение оборудования для мерчандайзинга;

· собирает информацию о деятельности конкурентов и рассылает упреждающую информацию об их возможной активности;

· разрабатывает и осуществляет маркетинговые исследования рынка.

Отдел финансов и анализа

· анализирует деятельность каждого отдельного боттлера или дистрибьютора и рекомендует изменения в структуре и уровне отпускных цен, оплате труда персонала, финансовой политике;

· осуществляет ведение бухгалтерии и финансовое планирование.

Отдел кадров

· обеспечивает набор кадров, контроль за ротацией кадров.

Производ-

ственый отдел

· обеспечивает функционирование производства напитков, их упаковку и контроль качества.

Технический отдел

· производит ремонт и обслуживание торгового оборудования (обслуживание холодильников, пост-миксов, вендеров).

Торговый отдел

· выполняет функции по сбыту;

· обеспечивает контроль клиентской базы, их учет, поиск новых клиентов;

· обеспечивает работу торговых представителей;

· контролирует работу мерчендайзеров.

Отдел логистики (транспортныйотдел)

· производит операции и их контроль по доставке грузов на склады оптовых, розничных потребителей или дистрибьютора.

· производит операции и их контроль по доставке сырья на производство.

Схема организационной структуры регионального отделения компании показана в приложении 14.

Технология организации сбыта в компании основана главным образом на работе торгового отдела, так как основные функции по работе с клиентами выполняются именно торговым отделом, это самый крупный отдел компании. Сотрудники торгового отдела выполняют соблюдение маркетинговой стратегии компании, обеспечивают проведение мерчендайзинга в торговых точках. Для раскрытия темы данной работы следует подробнее рассмотреть организацию работы торгового отдела и его сотрудников, его место в общей системе продаж компании.

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Товарна стратегія фірми
См. вопрос Вибір цільових ринків. + Стратегія розширення марки – Penitum – Pentium II Многомарочная стратегия – Proctor&Gamble, General Motors один виробник багато марок. ...

Особенности маркетинга услуг
Маркетинг услуг - это действия, благодаря которым ваши услуги доходят до клиентов. Это процесс призванный помочь другим оценить ваши услуги, ЧТО вы для них делаете и КАК. Главная цель маркетинга услуг – помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги, сделать выбо ...

Особенности изучения международных рынков.
Формы изучения международных рынков 1. Использование правительственных агентств по исследованию рынка. 2. Местные национальные филиалы государственных агентств. 3. Местные агентства, имеющие связи с фирмами, специализирующимися на исследовании рынка. 4. Национальная фирма п ...