“Позиционная продажа”- основной элемент системы сбыта.

Маркетинг » Коммерческо-посреднические организации рынка (Coca-Cola ) » “Позиционная продажа”- основной элемент системы сбыта.

Страница 2

Таким образом, позиционная продажа требует одновременной концентрации на нескольких аспектах. “Позиционный продавец” должен понимать необходимость применения комбинированного, функциоально-личностного подхода, должен строит свои действия так, чтобы обеспечить установление адекватных отношений с клиентом, для чего старается понять его как человека, и одновременно энергично решает задачу выявления проблем клиента и профессионального поиска их решений. Результат такой работы - установление взаимоотношений позиционной продажи. Схема данного процесса показана на рис. 14.

Рисунок 14. Схема создания позиционной продажи.

При использовании функционально-личностного подхода к продаже в общении с клиентом необходимо установление эффективных долгосрочных отношений. Это обусловлено организацией системы сбыта Компании Кока-Кола, при которой торговый представитель постоянно, с циклом в неделю посещает клиента и осуществляет продажу. В следующем разделе рассмотрим технологию установления так необходимых долгосрочных отношений.

2.4.2. Установление эффективных отношений покупатель-продавец в рамках позиционной продажи.

Главным условием успешного развития и процветания отношений является их взаимность, иными словами отношения должны быть сбалансированы и приносить удовлетворение вовлеченным сторонам.

Отношения можно разбить на две графически изображаемые категории - отношения зависимости и взаимозависимости.

Зависимые отношения - это такие отношения, при которых одна из сторон имеет всю власть и возможность влияния на отношения, тогда как другая сторона является объектом санкций, наград или наказаний, определяемых и назначаемых властной стороной, схематично это представлено на рис. 15.

Рисунок 15. Зависимые отношения.

Такие отношения носят характер подчиненности одного другому, при этом сторона, не имеющая власти и влияния, не способна влиять на отношения. Зависимые отношения удобны, надежны и эффективны в кризисных ситуациях или в таких условиях, которые требуют дисциплины, порядка и эффективности. Однако при расчете на долгосрочную перспективу зависимые отношения могут испортиться, они грозят неудовлетворенностью для тех, кто находится в подчиненном положении. Результатами таких отношений могут стать раздражение, отчаяние, враждебность или пассивно-агрессивное поведение.

Отношения взаимозависимости или равенства - это такие отношения, при которых власть и влияние сбалансированы, распределены поровну, обе стороны имеют равные возможности в части регулирования отношений. Каждая из сторон отношений чувствительна к тому, что происходит с другой стороной, в том числе к чувствам, мыслям, приоритетам и запросам в рамках отношений. При отношениях такого типа имеется возможность достижения близости, доверия, открытости, тесных дружеских отношений и, в конечном итоге, прочной связи, взаимосвязанности. Схематично представление процесса установления взаимосвязи показано на рис. 16.

Рисунок 16. Процесс установления отношений взаимозависимости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Характеристика коммерческо-посреднической деятельности.
1.4.1. Основные направления коммерческой деятельности. Вся совокупность коммерческих отношений содержит в себе такие основополагающие направления, как: · поиск и выбор наилучшего партнера; · планирование и закупка материально-технических ресурсов промышленными предприятиями ...

Организация предприятия
Наименование предприятия: «ПетроКанцОпт». Организационно-правовой статус: закрытое акционерное общество (ЗАО). Организационная структура управления Рис. 1 ...

Стратегии формирования и развития каналов товародвижения
Существенное место в комплексе маркетинга занимает политика организации каналов товародвижения, или сбытовая политика. Назначение ее – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных торговых точек, ...