“Позиционная продажа”- основной элемент системы сбыта.

Маркетинг » Коммерческо-посреднические организации рынка (Coca-Cola ) » “Позиционная продажа”- основной элемент системы сбыта.

Страница 4

“Ваша цена слишком высока”.

“Ваша компания подвела меня в прошлом. Я не хочу иметь дело с вашей организацией”.

“Мне необходимо обговорить это с моими коллегами”.

Такого рода возражения - основа работы торгового представителя, и работа с возражениями, пожалуй. наиболее трудная часть процесса продажи. Работа с возражениями требует высокой “эмоциональной выносливости”. Столкнувшись с сопротивлением, следует прибегнуть к приему, позволяющему успешно работать с возражениями. Этот прием, получивший название “связующий процесс”, состоит из четырех шагов - выслушивания, признания, исследования и ответа на возражение и является эффективным средством заботливой и чуткой работы с выдвигающим возражения покупателем. Рассмотрим подробнее данный инструмент делового общения.

Выслушивание. Первым шагом связующего процесса является эмпатическое, внимательное, неосудительное выслушивание покупателя. Когда Вы встречаетесь с возражением покупателя, в первую очередь необходимо выслушать это возражение. Простое выслушивание демонстрирует интерес, чуткость и заботу.

Чтобы внимательно выслушать, необходимо сконцентрироваться на том, что говорится. Необоснованные предположения о том, что собирается сказать покупатель, могут исказить суть услышанного. Выслушиванию также сильно мешает преждевременный ответ. Если торговый представитель поглощен чем-то своим или рассеян, ему крайне трудно точно воспринять получаемую от покупателя информацию. Торговый представитель может упустить важную мысль или информацию. При выслушивании торговый представитель должен абстрагироваться от своего мнения о продаваемом им продукте и направить все внимание на предмет заботы покупателя.

Встретившись с возражением, важно сохранять спокойствие. Гнев лишает способности четко мыслить и полностью понимать суть возражения. Можно оказаться настолько “потрясенным” одной частью возражения, что будет трудно “расслышать” суть второй его части. Как бы это ни было трудно, торговый представитель должен оставаться объективным до тех пор, пока не решит, как реагировать на возражение. Иначе информация окажется искаженной. Эмпатическое выслушивание является попыткой продавца внутренне ощутить весь спектр личностных и профессиональных потребностей покупателя. Эмпатическое (т.е. участливое) выслушивание говорит об интересе, чуткости и заботе. Влиятельный покупатель, почувствовавший, что его выслушали и поняли, скорее выслушает то, что будет сказано ему в ответ. На практике во многих случаях участливого и внимательного выслушивания достаточно для снятия возражения вообще.

Признание является вторым шагом связующего процесса. При выслушивании происходит объективное восприятие неискаженной информации, поступающей от покупателя, и осознание ее значения. Признание - это ответная реакция в виде ободряющих реплик и подводящих итог заключений, свидетельствующих о правильном понимании сказанного. Выслушивание демонстрирует интерес и заботу, а признание - понимание.

Признание может быть выражено в форме поддерживающих, ободряющих высказываний, изложения проблемы в иной. своей формулировке или в несловесной форме - форме положительных жестов и мимики: например кивание головой или заинтересованное выражение лица. Признание - это способ поддержания связи при общении и демонстрация чуткости к собеседнику. Признание демонстрирует подлинное понимание и участие. Кроме того, подтверждение понимания помогает торговому представителю собраться с мыслями, дает толчок третьей ступени связующего процесса - исследованию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подобные статьи:

Изучение ценовой эластичности
Можно выделить следующие методы определения ценовой эластичности. 1. Обработка статистической информации о продаже товаров на различных рынках или на одном рынке, но в разные моменты времени по разным ценам. Для применения данного метода необходима хорошая база данных, приведе ...

Сегменты рынка
Фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка: · Рынок частных лиц - владельцев автомобилей · Рынок фирм, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей. Общий объем рынка, на который выходит фирма составляет 144 млн. руб. + 1 250 тыс. руб. = 145 25 ...

Содержание и понятие - товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением.
Товар - это все, что может удовлетворять нужду или потребность и предлагаться рынку. Товарная единица - это обособленная целостность, которая характеризуется показателями: величины, цены, внешнего вида (зубная паста - товар, а тюбик - товарная единица). Идея товара на 3 уровн ...