Анализ хозяйственной деятельности ТК Продсервис.

Маркетинг » Коммерческо-посреднические организации рынка (Coca-Cola ) » Анализ хозяйственной деятельности ТК Продсервис.

Страница 7

Показатель коэффициента покрытия запасов относится к группе показателей финансовой устойчивости, которые отражают устойчивость предприятия к внешним изменениям конъюнктуры рынка. Коэффициент покрытия определяется отношением текущих запасов ко всем пассивам баланса на конец отчетного года, в данном случае коэффициент покрытия довольно низок равен 0,38, что является недостаточным, и приводит к неудовлетворительной финансовой устойчивости.

Оборачиваемость активов или Эффективность использования активов довольно высока (10,44) – это говорит о том что на каждый рубль актива приходится 10 рублей выручки, что характерно для данной отрасли (торговли).

Рассмотрим показатели краткосрочной платежеспособности:

Текущая платежеспособность определяется отношением всех текущих активов ко всем текущим пассивам и говорит о том, что если предприятие расплатится по текущим обязательствам, останется ли достаточно средств для продолжения деятельности, в нашем случае данный показатель 1,01 вполне положителен.

Показатель ликвидности определяется отношением высоколиквидных активов к текущим обязательствам и говорит о возможности предприятия расплатится по текущим обязательствам, равен 0,55. Это значит, что на каждый рубль пассивов приходится 55 копеек активов, на 55% возможно покрытие текущих пассивов.

Оборачиваемость дебиторской задолженности составляет 18 дней против оговоренной в договорах поставок клиентам 14 дней, это говорит о том, что дебиторы пользуются деньгами фирмы больше, чем планируется.

Оборачиваемость запасов в 16 дней сопоставима по сравнению со средним значением оборачиваемости 10 дней по аналогичным фирмам, это говорит о том, что все складские запасы сменяются примерно два раза в месяц.

Оборачиваемость кредиторской задолженности составляет 41 день, принимая во внимание оборачиваемость кредиторской задолженности в 18 дней, фирма имеет возможность пользоваться деньгами кредиторов 23 дня. Это довольно удобно, данный прием используется многими иностранными компаниями для развития дистрибьюции, в целом, для развития рынка.

Данные для финансового анализа представлены в обзоре динамики объемов продаж (см. приложение 28 табл. 12), в отчете о прибылях и убытках (см. приложение 30 табл. 13), в балансе на 31.1998 (см. приложение 31 табл. 14). Основные финансовые показатели отражены в табл. 10.

Таблица 10.

Основные финансовые показатели.

Показатели

Среднеотраслевой

Фактически

Общая рентабельность

0,05

0,05

Коэффициент покрытия запасов

0,5

0,38

Эффективность использования активов

8

10,44

Рентабельность оборота

0,05-0,15

0,07

Текущая платежеспособность на 31 декабря 1998 года

1,50

1,01

Ликвидность на 31 декабря 1998

1,30

0,55

Оборачиваемость дебиторской задолженности, выраженная в днях и характеризующая реализацию в кредит, при оговорённом в договоре условии оплаты счетов в течении 14 дней

10 дней

18 дней

Оборачиваемость запасов за отчетный год, выраженная в днях, с использованием данных на конец года

14 дней

16 дней

Оборачиваемость кредиторской задолженности, выраженная в днях и относящаяся к закупкам в кредит запасов

28 дней

41 день

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Подобные статьи:

Понятие, сущность и особенности развития маркетинга
Что такое маркетинг Фирма может строить свое управление исходя из разных концеп­ций — финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы рас­ходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукц ...

Теория и практика маркетинга в сфере образовательных услуг
Маркетинг образовательных услуг имеет свои особенности только в сфере практического применения, а все основные теоретические выкладки в нем не отличаются от маркетинга на любом рынке товаров или услуг. Общепризнанный авторитет в данной области, Филипп Котлер, выделяет в качест ...

Теоретические аспекты бизнес-планирования
Успех любой деятельности субъекта хозяйствования напрямую зависит не только от влияния рыночных механизмов, но и от того насколько успешно планирует субъект хозяйствования свои действия. Этап предварительного анализа и планирования намечаемой деятельности всегда должен предшест ...