Анализ хозяйственной деятельности ТК Продсервис.

Маркетинг » Коммерческо-посреднические организации рынка (Coca-Cola ) » Анализ хозяйственной деятельности ТК Продсервис.

Страница 7

Показатель коэффициента покрытия запасов относится к группе показателей финансовой устойчивости, которые отражают устойчивость предприятия к внешним изменениям конъюнктуры рынка. Коэффициент покрытия определяется отношением текущих запасов ко всем пассивам баланса на конец отчетного года, в данном случае коэффициент покрытия довольно низок равен 0,38, что является недостаточным, и приводит к неудовлетворительной финансовой устойчивости.

Оборачиваемость активов или Эффективность использования активов довольно высока (10,44) – это говорит о том что на каждый рубль актива приходится 10 рублей выручки, что характерно для данной отрасли (торговли).

Рассмотрим показатели краткосрочной платежеспособности:

Текущая платежеспособность определяется отношением всех текущих активов ко всем текущим пассивам и говорит о том, что если предприятие расплатится по текущим обязательствам, останется ли достаточно средств для продолжения деятельности, в нашем случае данный показатель 1,01 вполне положителен.

Показатель ликвидности определяется отношением высоколиквидных активов к текущим обязательствам и говорит о возможности предприятия расплатится по текущим обязательствам, равен 0,55. Это значит, что на каждый рубль пассивов приходится 55 копеек активов, на 55% возможно покрытие текущих пассивов.

Оборачиваемость дебиторской задолженности составляет 18 дней против оговоренной в договорах поставок клиентам 14 дней, это говорит о том, что дебиторы пользуются деньгами фирмы больше, чем планируется.

Оборачиваемость запасов в 16 дней сопоставима по сравнению со средним значением оборачиваемости 10 дней по аналогичным фирмам, это говорит о том, что все складские запасы сменяются примерно два раза в месяц.

Оборачиваемость кредиторской задолженности составляет 41 день, принимая во внимание оборачиваемость кредиторской задолженности в 18 дней, фирма имеет возможность пользоваться деньгами кредиторов 23 дня. Это довольно удобно, данный прием используется многими иностранными компаниями для развития дистрибьюции, в целом, для развития рынка.

Данные для финансового анализа представлены в обзоре динамики объемов продаж (см. приложение 28 табл. 12), в отчете о прибылях и убытках (см. приложение 30 табл. 13), в балансе на 31.1998 (см. приложение 31 табл. 14). Основные финансовые показатели отражены в табл. 10.

Таблица 10.

Основные финансовые показатели.

Показатели

Среднеотраслевой

Фактически

Общая рентабельность

0,05

0,05

Коэффициент покрытия запасов

0,5

0,38

Эффективность использования активов

8

10,44

Рентабельность оборота

0,05-0,15

0,07

Текущая платежеспособность на 31 декабря 1998 года

1,50

1,01

Ликвидность на 31 декабря 1998

1,30

0,55

Оборачиваемость дебиторской задолженности, выраженная в днях и характеризующая реализацию в кредит, при оговорённом в договоре условии оплаты счетов в течении 14 дней

10 дней

18 дней

Оборачиваемость запасов за отчетный год, выраженная в днях, с использованием данных на конец года

14 дней

16 дней

Оборачиваемость кредиторской задолженности, выраженная в днях и относящаяся к закупкам в кредит запасов

28 дней

41 день

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Подобные статьи:

Пути экономии и рационального использования материальных ресурсов в гостиничном хозяйстве.
Экономия и рациональное использование материальных ресурсов является одним из существенных факторов повышения прибыльности гостиничного предприятия. Главными источниками экономии, применение которых позволяет уменьшить затраты таких дорогостоящих материальных ресурсов, как вода ...

Доступность коммерческих источников финансирования
Подавляющее большинство руководителей российских предприятий ориентируются только на два источника финансирования - государство или банковские займы. Оба этих способа финансирования наименее реальны в существующих условиях. Большинство предприятий не в состоянии предоставить ба ...

Цели и задачи анализа рынка
Прежде, чем начинать действовать на рынке, предпринимателю необходимо иметь по возможности полное представление о том, что на нем происходит. Полная и достоверная информация о рынках, на которых действует фирма (внешние факторы), и самой компании (внутренние факторы) является о ...