Анализ внутренних факторов.

Внутренние факторы, воздействующие на отношения между рассматриваемой фирмой и оптовиками, а так же крупными холдингами магазинов города Радонова, можно оценить с точки зрения маркетинговой смеси: “товар”, “цена”, “место” и “продвижение”.

Товар. Сущность наших услуг оптовикам и крупными холдингами магазинов заключается в том, что мы удовлетворяем их потребность в регулярных поставках товара, по приемлемой цене, который они могут выгодно продать.

Фактически мы предлагаем ведение переговоров, подписание договора на поставки и оформление заказа на территории заказчика, а что самое главное, поставки со склада в Радонове, то есть ему не надо гонять машину, например в Москву с риском потерять часть товара в пути.

Ценность услуг дистрибьютора для клиента состоит, во-первых, в том, что заказчику не надо тратить время на поиски поставщика, на поездки к нему для подписания договора и звонки для согласования заказа, а это, как известно 75% времени сотрудника отдела снабжения.

Во-вторых, возможность урегулирования спорных вопросов непосредственно в Радонове позволяет быстрее найти компромиссные решения и продолжить высокодоходный бизнес, сокращая тем самым издержки от приостановки сотрудничества.

Цена. Общий уровень цены на продукцию диктуется региональным отделением Компании Кока-Кола Н- При всём своем желании мы мало можем повлиять на эту составляющую часть данного фактора. Однако, для оптовиков это не самое главное: наибольшее значение для них имеет дифференцирование цены, - большая оптовая скидка, вот их инструмент. В настоящий момент предлагаются цены в диапазонах объема закупки с разницей между самой большой и самой низкой ценой в 3%. Накопительных скидок не применяется, что необходимо для рынка г.Радонова.

Стоимость товара для оптовика складывается из трёх составляющих: собственно цена товара, цена доставки на склад оптовика, цена накладных расходов, связанных как с организацией процесса закупки и доставки, так и с возможными задержками. Задержки для оптовика – это синоним убытков, так как при высокой скорости оборотов капитала убытки от задержки на 3 дня могут покрыть разницу в цене на 2%. Следовательно, для этой группы заказчиков стоимость товара во многом зависит от оперативности и стабильности поставок.

Место. Предлагаются поставки со склада в городе Радонове. Это фактор тесно связанный и с самим нашим “товаром”, и с его ценой. Однако немаловажной составляющей данного фактора является сам процесс согласования, оплаты и поставки.

Кроме того, имеют место поломки автотранспорта, неполное выполнение заказа (какие-то наименования товара отсутствуют на складе) и тому подобные сбои в поставках. На то есть объективная причина: подразделение в Радонове пока очень маленькое и мы не можем за счет каких-то резервов перекрыть сбои, - однако, это не повод плохо обслуживать клиентов.

Продвижение. Основных способов донести информацию об услугах до потенциальных клиентов два. Первый рассчитан на массового конечного потребителя и формирует спрос у оптовиков косвенно. Второй – это торговые представители или менеджеры по продажам, которые осуществляют личные продажи, то есть сами приходят к оптовикам и лично предлагают услуги. На лицо скудость используемых методов воздействия на столь значимую нишу на рынке как оптовики.

Подобные статьи:

Маркетинг в области информационных технологий
Вопрос 154. Информация как предмет коммерческого распространения Вопрос 155. Технология и индустрия коммерческого распространения информации Вопрос 156. Организация информационного маркетинга Современное общество называют информационным. Широкое развитие средств вычислительн ...

Особенности глобального маркетинга в Интернет.
В любом коммерческом предприятии, будь то тра­диционный магазин или электронный, основным слагаемым успеха является план маркетинга, разрабо­танный и внедренный владельцем компании. Потребуются до­полнительные маркетинговые мероприятия, как в Сети, так и за ее пределами. Забыв ...

Управление дифференциацией
В условиях современного рынка, когда ценовая конкуренция становится более жесткой, маркетологи сферы услуг часто говорят о том, что очень сложно отличить их услуги от услуг, предоставляемых конкурентами. Дифференциация услуг связана с определенны­ми проблемами. Прежде всего, не ...