Оценка конкурентоспособности продукции Компании Кока-Кола на рынке г.Радонова.

Маркетинг » Коммерческо-посреднические организации рынка (Coca-Cola ) » Оценка конкурентоспособности продукции Компании Кока-Кола на рынке г.Радонова.

Страница 1

Дальнейшее развитие рассматриваемой фирмы возможно в направлении жесточайшей борьбы с конкурирующими производителям и продавцами параллельной продукции. Успешная деятельности ТК Продсервис являющегося официальным представителем Компании Кока-Кола Боттлерс Н и осуществляющей продажи продукции Компании Кока-Кола на рынке г.Радонова всецело зависит от эффективности используемой данной товарной группы, то есть от конкурентоспособности товара. Проведем сравнительный анализ конкурентоспособности данной продукции в условиях рынка г. Радонова.

Конкурентоспособность товара - комплексный показатель, определяющий в конечном итоге возможность удовлетворять требованиям потребителей рынка при сохранении или увеличении реальных доходов.

Конкурентоспособности товара строится на основных принципах, перечислим их:

* товар должен по цене и качеству соответствовать требованиям потребителей выбранного сегмента рынка;

* на рынок обеспечивается свободный доступ конкурентных товаров;

* ценовая конкуренция должна достигаться не за счет уменьшения доходов производителя .

При изучении конкурентоспособности товара необходимо выбрать методику оценки и атрибуты или маркетинговые показатели, на основе которых и проводиться сравнение. Понятие маркетингового показателя включает основные характеристики продукта, выгоды потребителей, характеристики сбытовой политики производителя и др.

Анализ конкурентоспособности такого продукта как безалкогольные газированные напитки можно провести так же с использованием показателей маркетинга в маркетинговой смеси - Продукт, Цена, Продвижение, Место, а также с использованием коэффициента конкурентоспособности, рассчитываемого по формуле:

, где:

Bср. - средний конкурентный вес во всей структуре маркетинговых переменных у соответствующего объекта рынка, в нашем анализе этот показатель является постоянным и одинаковым для всех объектов, так как рассматривается 4 объекта средний вес каждого будет составлять 100% / 4 объекта = 25% ;

Bi - конкурентный вес во всей структуре маркетинговых переменных у соответствующего объекта рынка (i=1;4).

Коэффициент конкурентоспособности показывает насколько товар конкурентен на рынке, если К>1, товар является конкурентоспособным, а увеличение коэффициента говорит о росте конкурентоспособности, если К<1 и он понижается, то конкурентоспособность низка и уменьшается.

Оценку маркетинговых переменных проведем с помощью определения веса значения переменной во всей представленной структуре показателей, взяв при этом вес всей структуры за 100% (см. табл. 11 ст. 2 ).

Параллельно по каждой маркетинговой переменной приведем вес объекта рынка, то есть оценим способность удовлетворить рассматриваемый показатель каждым из представленных конкурирующих товаров находящихся в одном сегменте рынка.

Таким образом, Вi (i=1,4)

- конкурентный вес объекта рынка является суммой произведений веса переменной на вес объекта по данной маркетинговой переменной деленной на 100%.

Принятые оценки маркетинговых показателей является экспертными и взяты из исследований схожих рынков, представлены в табл. 11.

Проведенные расчеты показывают, что сложившаяся конкуренция происходит из соотношения “цена-качество”, то есть основными маркетинговыми переменными важными для потребителя являются цена на напиток и его качество. Местные производители проигрывают на качестве как самого напитка, так и на качестве упаковки и рекламной поддержке торговой марки, но выигрывают в цене. А у конкурентной группы торговых марок Кока-Кола и Пепси преимущество складывается на качестве напитка, на сильной рекламной поддержке, но цена на напитки является отрицательным показателем. Самый высокий коэффициент конкурентоспособности продукции у местного производителя газированных напитков - Мин. Воды Данки. Продукция Компания ПепсиКо имеет коэфф. конкурентоспособности меньше 1, это говорит о том, что на местном рынке, эта продукция на данный момент из рассматриваемых слабо конкурентна. Показатель конкурентоспособности товара на напитки Кока-Кола находится на конкурентом уровне, но все так довольно слабом, из анализа видно, что самым слабым местом здесь является цена на напитки и это требует должного внимания. Основным преимуществом напитков Кока-Кола является качество и широко известная торговая марка, сильная рекламная поддержка, возможность за счет фирменного торгового оборудования (кулеры) продавать напитки в охлажденном виде, что очень эффективно в летний период.

Таблица 11.

Оценка конкурентоспособности продукции.

1

2

3

4

5

6

Переменные маркетинга

Вес переменной

Компания Кока-Кола

Компания Пепси Ко

Мин. Воды Данки

Данич

ПРОДУКТ

1. Торговая марка продукта.

6%

40,0

36,0

20,0

4,0

2. Товарный ассортимент продуктов по наименованиям.

4%

16,7

16,7

41,7

25,0

3. Товарный ассортимент по выпускаемому литражу.

3%

33,3

33,3

16,7

16,7

4. Уровень вкусовых качеств напитка.

19%

33,3

30,0

23,3

13,3

5. Дизайн упаковки.

5%

40,0

36,0

16,0

8,0

ЦЕНА

6. Уровень цен.

31%

4,5

9,1

45,5

40,9

ПРОДВИЖЕНИЕ

7. Оформление места продажи

8%

50,0

35,0

10,0

5,0

8. Реклама в СМИ

5%

44,4

38,9

11,1

5,6

9. Организация массовых акций связанных с торговой маркой.

6%

47,6

42,9

4,8

4,8

10. Использование инструментов связи с общественностью (PR).

1%

28,6

35,7

21,4

14,3

МЕСТО ПОКУПКИ, ДОСТУПНОСТЬ

11. Повсеместность, охват рынка.

9%

15,4

23,1

34,6

26,9

12. Охлажденный напиток

4%

62,5

25,0

6,3

6,3

Вес всей структуры переменных

100%

Вес объекта, В1, В2, В3, В4

26,6

24,6

27,7

21,0

Коэффициент конкурентоспособности, К

1,06

0,99

1,11

0,84

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Вироблення комунікаційної стратегії
Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия. Реклама Стимулирование сбыта Пропаганда («паблисити») Личная продажа Этапы разработки эффективной коммуникации Деятелю рынка необходимо разбир ...

Этапы процесса проектирования.
Этапы Описание этапов I. Определить проблему исследования Определение информации, помогающей реагировать на проблему менеджмента. II. Оценка ценности информации, которую нужно получить при исследовании Ценность информации увеличивается, когда: 1. увелич ...

Контроль маркетинговой деятельности предприятия.
Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отдела маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эффективности деятельности предприятия. Однако ...