Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Оценка конкурентоспособности продукции Компании Кока-Кола на рынке г.Радонова.
Дальнейшее развитие рассматриваемой фирмы возможно в направлении жесточайшей борьбы с конкурирующими производителям и продавцами параллельной продукции. Успешная деятельности ТК Продсервис являющегося официальным представителем Компании Кока-Кола Боттлерс Н и осуществляющей продажи продукции Компании Кока-Кола на рынке г.Радонова всецело зависит от эффективности используемой данной товарной группы, то есть от конкурентоспособности товара. Проведем сравнительный анализ конкурентоспособности данной продукции в условиях рынка г. Радонова.
Конкурентоспособность товара - комплексный показатель, определяющий в конечном итоге возможность удовлетворять требованиям потребителей рынка при сохранении или увеличении реальных доходов.
Конкурентоспособности товара строится на основных принципах, перечислим их:
* товар должен по цене и качеству соответствовать требованиям потребителей выбранного сегмента рынка;
* на рынок обеспечивается свободный доступ конкурентных товаров;
* ценовая конкуренция должна достигаться не за счет уменьшения доходов производителя .
При изучении конкурентоспособности товара необходимо выбрать методику оценки и атрибуты или маркетинговые показатели, на основе которых и проводиться сравнение. Понятие маркетингового показателя включает основные характеристики продукта, выгоды потребителей, характеристики сбытовой политики производителя и др.
Анализ конкурентоспособности такого продукта как безалкогольные газированные напитки можно провести так же с использованием показателей маркетинга в маркетинговой смеси - Продукт, Цена, Продвижение, Место, а также с использованием коэффициента конкурентоспособности, рассчитываемого по формуле:
, где:
Bср. - средний конкурентный вес во всей структуре маркетинговых переменных у соответствующего объекта рынка, в нашем анализе этот показатель является постоянным и одинаковым для всех объектов, так как рассматривается 4 объекта средний вес каждого будет составлять 100% / 4 объекта = 25% ;
Bi - конкурентный вес во всей структуре маркетинговых переменных у соответствующего объекта рынка (i=1;4).
Коэффициент конкурентоспособности показывает насколько товар конкурентен на рынке, если К>1, товар является конкурентоспособным, а увеличение коэффициента говорит о росте конкурентоспособности, если К<1 и он понижается, то конкурентоспособность низка и уменьшается.
Оценку маркетинговых переменных проведем с помощью определения веса значения переменной во всей представленной структуре показателей, взяв при этом вес всей структуры за 100% (см. табл. 11 ст. 2 ).
Параллельно по каждой маркетинговой переменной приведем вес объекта рынка, то есть оценим способность удовлетворить рассматриваемый показатель каждым из представленных конкурирующих товаров находящихся в одном сегменте рынка.
Таким образом, Вi (i=1,4)
- конкурентный вес объекта рынка является суммой произведений веса переменной на вес объекта по данной маркетинговой переменной деленной на 100%.
Принятые оценки маркетинговых показателей является экспертными и взяты из исследований схожих рынков, представлены в табл. 11.
Проведенные расчеты показывают, что сложившаяся конкуренция происходит из соотношения “цена-качество”, то есть основными маркетинговыми переменными важными для потребителя являются цена на напиток и его качество. Местные производители проигрывают на качестве как самого напитка, так и на качестве упаковки и рекламной поддержке торговой марки, но выигрывают в цене. А у конкурентной группы торговых марок Кока-Кола и Пепси преимущество складывается на качестве напитка, на сильной рекламной поддержке, но цена на напитки является отрицательным показателем. Самый высокий коэффициент конкурентоспособности продукции у местного производителя газированных напитков - Мин. Воды Данки. Продукция Компания ПепсиКо имеет коэфф. конкурентоспособности меньше 1, это говорит о том, что на местном рынке, эта продукция на данный момент из рассматриваемых слабо конкурентна. Показатель конкурентоспособности товара на напитки Кока-Кола находится на конкурентом уровне, но все так довольно слабом, из анализа видно, что самым слабым местом здесь является цена на напитки и это требует должного внимания. Основным преимуществом напитков Кока-Кола является качество и широко известная торговая марка, сильная рекламная поддержка, возможность за счет фирменного торгового оборудования (кулеры) продавать напитки в охлажденном виде, что очень эффективно в летний период.
Таблица 11.
Оценка конкурентоспособности продукции.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Переменные маркетинга |
Вес переменной |
Компания Кока-Кола |
Компания Пепси Ко |
Мин. Воды Данки |
Данич |
ПРОДУКТ | |||||
1. Торговая марка продукта. |
6% |
40,0 |
36,0 |
20,0 |
4,0 |
2. Товарный ассортимент продуктов по наименованиям. |
4% |
16,7 |
16,7 |
41,7 |
25,0 |
3. Товарный ассортимент по выпускаемому литражу. |
3% |
33,3 |
33,3 |
16,7 |
16,7 |
4. Уровень вкусовых качеств напитка. |
19% |
33,3 |
30,0 |
23,3 |
13,3 |
5. Дизайн упаковки. |
5% |
40,0 |
36,0 |
16,0 |
8,0 |
ЦЕНА | |||||
6. Уровень цен. |
31% |
4,5 |
9,1 |
45,5 |
40,9 |
ПРОДВИЖЕНИЕ | |||||
7. Оформление места продажи |
8% |
50,0 |
35,0 |
10,0 |
5,0 |
8. Реклама в СМИ |
5% |
44,4 |
38,9 |
11,1 |
5,6 |
9. Организация массовых акций связанных с торговой маркой. |
6% |
47,6 |
42,9 |
4,8 |
4,8 |
10. Использование инструментов связи с общественностью (PR). |
1% |
28,6 |
35,7 |
21,4 |
14,3 |
МЕСТО ПОКУПКИ, ДОСТУПНОСТЬ | |||||
11. Повсеместность, охват рынка. |
9% |
15,4 |
23,1 |
34,6 |
26,9 |
12. Охлажденный напиток |
4% |
62,5 |
25,0 |
6,3 |
6,3 |
Вес всей структуры переменных |
100% | ||||
Вес объекта, В1, В2, В3, В4 |
26,6 |
24,6 |
27,7 |
21,0 | |
Коэффициент конкурентоспособности, К |
1,06 |
0,99 |
1,11 |
0,84 |
Подобные статьи:
Некоммерческий маркетинг
Вопрос 142. Организации, занимающиеся некоммерческим маркетингом
Вопрос 143. Процессы обмена в некоммерческом маркетинге
Вопрос 144. Политмаркетинг. Эго-маркетинг
Все некоммерческие субъекты можно разделить на три вида.
1. Государственные некоммерческие субъекты (органы г ...
Качество
Упаковка
5
5
5
5
Уровень ремонтного обслуживания
-
-
-
-
Срок службы
-
-
-
-
Гарантийный срок
5
2
4
0
Выполнение заказа в установленный срок
5
4
5
4
Право замены изделия
5
3 ...
Сущость вторичных данных и критерии их использования в МИ.
Свойства вторичных данных (с точки зрения пригодности использования):
- доступность;
- релевантность (в какой степени данные соответствуют потребностям в информации для решения проблем).
Ряд аспектов, снижающих релевантность даных:
· различие в областях измерения;
· необхо ...