SWOT-анализ деятельности ТК Продсервис.

Страница 1

Сильные стороны:

* со стороны ТК Продсервис предлагается оформление заказа и разрешение споров непосредственно в г.Радонове;

* предлагается товар с условием доставки на склад оптовика в Радонове;

* предлагаем товар по самым низким ценам на рынке Радонова благодаря эксклюзивности;

* предлагается дифференцированные цены с максимальной скидкой в 3%;

* товар конкурентоспособен и пользуется массовым спросом конечных потребителей благодаря качеству и хорошей рекламной поддержке;

* лично доносится информация о услугах, что позволяет описать их со всеми нюансами;

* клиенту предлагается фирменное торговое оборудование на правах бесплатной аренды;

* предлагается комплекс услуг по проведению комплексного мерчендайзинга.

Слабые стороны:

* нет накопительных скидок, которые могли бы “крепко привязывать” к нам средних оптовиков, холдинги розничных магазинов, которые иногда уходят к крупным местным заказчикам, при изменении цен из-за скачков курса национальной валюты;

* о услугах дистрибьютора знают только те, к кому торговый представитель сам лично смог доехать;

* недостаточная известность рынка из-за небольшого срока присутствия на нем, а от сюда неразвитость собственной сбытовой системы;

* недостаточная приверженность потребителя к торговой марке Кока-Кола;

* сбои в поставке и установке фирменного торгового оборудования, иногда задержки достигают 2 месяца и более.

Возможности:

* на фоне финансово-экономического кризиса 17 августа 1998 года система эксклюзивной дистрибьюции получила преимущество над региональными оптовиками, перекупающими товар в ближайших регионах (Н , Самара, Пермь), а уж тем более над завозящими его из г.Москвы;

* в ходе упомянутого кризиса крупные местные оптовики могли потерять своих поставщиков, что открывает обширное поле для деятельности;

* в деятельности дистрибьютора имеется узкая специализация, а значит, степень нашего преимущества по двум вышеперечисленным пунктам особенно высока, то есть с продукцией Компании Кока-Кола теперь мало кто выходит на рынок кроме дистрибьютора;

* прямые конкуренты – другие крупные фирмы-производители, могли оказаться менее подготовленными к кризису, например Компания ПепсиКо;

* дистрибьютор ТК Продсервис - достаточно крупная для рынка газированных напитков фирма (обладает рынком г.Нарьянмар, г.Шахта), чтобы удовлетворить всем барьерам полного вхождения на местный рынок: и размеры бизнеса, и узкая специализация играют на руку;

* возможность установки фирменного торгового оборудования позволяет за счет договора установки “привязывать” клиента к своему бизнесу.

Угрозы:

* некомпетентность, плохо продуманное и/или реализованное предложение отталкивает оптовиков;

* низкая платежеспособность населения не дает возможности разворачивать бизнес, более того, это сказывается на рентабельности;

* очень велика зависим от единственного поставщика – Компания Кока-Кола: в случае ухода Компании с рынка, дистрибьютор просто сразу прекратит свой бизнес.

На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития дистрибьютора Компании Кока-Кола , кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. В то же время, этот потенциал показывает, что прекращение прироста числа оптовиков, вызвано влиянием наших слабых сторон и реализацией каких-либо факторов из списка угроз. Это подтверждается опросом торговых представителей, однако, это только оценочное суждение.

Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента оптовиков и холдингов розничных магазинов возможны следующие рекомендации:

Усилить слабые стороны:

“Цена” - ввести накопительные скидки, то есть пересмотреть ценовую политику.

“Продвижение” - применить новые методы продвижения наших услуг, то есть найти новые каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках торгового оборудования.

Использовать возможности:

“Продвижение” - наиболее качественнее использовать возможность установки торгового оборудования для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы - производители;

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Планирование и организация сбора информации
Планирование и организация сбора первичной информации по праву считается самым трудоемким этапом процесса проведения маркетингового исследования, последовательность основных процедур которого представлена на схеме Процедура составления плана выборки включает последова ...

Аспекты менеджмента при разработке товарной стратегии.
Процедура выбора brand name: 1. Получение списка имен (собираются граждане разных стран - около 1000 человек, которых просят назвать имена, сочетающиеся в их воображении с товаром). 2. Отсеивание полученного списка имен лингвистами-специалистами (остается порядка 500 имен, ...

Строительный комплекс: анализ и оценка условий и возможностей развития.
Развитие строительного комплекса предопределено многими объективными факторами, среди которых в качестве важнейших можно выделить: 1) наличие мотивов (побудительных причин), вызывающих потребность в инвестировании в основной капитал и обусловливающих тот или иной объем капиталь ...