SWOT-анализ деятельности ТК Продсервис.

Страница 1

Сильные стороны:

* со стороны ТК Продсервис предлагается оформление заказа и разрешение споров непосредственно в г.Радонове;

* предлагается товар с условием доставки на склад оптовика в Радонове;

* предлагаем товар по самым низким ценам на рынке Радонова благодаря эксклюзивности;

* предлагается дифференцированные цены с максимальной скидкой в 3%;

* товар конкурентоспособен и пользуется массовым спросом конечных потребителей благодаря качеству и хорошей рекламной поддержке;

* лично доносится информация о услугах, что позволяет описать их со всеми нюансами;

* клиенту предлагается фирменное торговое оборудование на правах бесплатной аренды;

* предлагается комплекс услуг по проведению комплексного мерчендайзинга.

Слабые стороны:

* нет накопительных скидок, которые могли бы “крепко привязывать” к нам средних оптовиков, холдинги розничных магазинов, которые иногда уходят к крупным местным заказчикам, при изменении цен из-за скачков курса национальной валюты;

* о услугах дистрибьютора знают только те, к кому торговый представитель сам лично смог доехать;

* недостаточная известность рынка из-за небольшого срока присутствия на нем, а от сюда неразвитость собственной сбытовой системы;

* недостаточная приверженность потребителя к торговой марке Кока-Кола;

* сбои в поставке и установке фирменного торгового оборудования, иногда задержки достигают 2 месяца и более.

Возможности:

* на фоне финансово-экономического кризиса 17 августа 1998 года система эксклюзивной дистрибьюции получила преимущество над региональными оптовиками, перекупающими товар в ближайших регионах (Н , Самара, Пермь), а уж тем более над завозящими его из г.Москвы;

* в ходе упомянутого кризиса крупные местные оптовики могли потерять своих поставщиков, что открывает обширное поле для деятельности;

* в деятельности дистрибьютора имеется узкая специализация, а значит, степень нашего преимущества по двум вышеперечисленным пунктам особенно высока, то есть с продукцией Компании Кока-Кола теперь мало кто выходит на рынок кроме дистрибьютора;

* прямые конкуренты – другие крупные фирмы-производители, могли оказаться менее подготовленными к кризису, например Компания ПепсиКо;

* дистрибьютор ТК Продсервис - достаточно крупная для рынка газированных напитков фирма (обладает рынком г.Нарьянмар, г.Шахта), чтобы удовлетворить всем барьерам полного вхождения на местный рынок: и размеры бизнеса, и узкая специализация играют на руку;

* возможность установки фирменного торгового оборудования позволяет за счет договора установки “привязывать” клиента к своему бизнесу.

Угрозы:

* некомпетентность, плохо продуманное и/или реализованное предложение отталкивает оптовиков;

* низкая платежеспособность населения не дает возможности разворачивать бизнес, более того, это сказывается на рентабельности;

* очень велика зависим от единственного поставщика – Компания Кока-Кола: в случае ухода Компании с рынка, дистрибьютор просто сразу прекратит свой бизнес.

На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития дистрибьютора Компании Кока-Кола , кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. В то же время, этот потенциал показывает, что прекращение прироста числа оптовиков, вызвано влиянием наших слабых сторон и реализацией каких-либо факторов из списка угроз. Это подтверждается опросом торговых представителей, однако, это только оценочное суждение.

Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента оптовиков и холдингов розничных магазинов возможны следующие рекомендации:

Усилить слабые стороны:

“Цена” - ввести накопительные скидки, то есть пересмотреть ценовую политику.

“Продвижение” - применить новые методы продвижения наших услуг, то есть найти новые каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках торгового оборудования.

Использовать возможности:

“Продвижение” - наиболее качественнее использовать возможность установки торгового оборудования для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы - производители;

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Internet
В последнее время сеть Internet стала одним из важнейших средств маркетинга, которое имеет значительные преимущества по сравнению с традиционными маркетинговыми каналами. Однако возможности, предоставляемые сетью Internet, настолько новы и необычны, что большинство фирм плохо п ...

Таможенное регулирование
В течение нескольких лет нерациональная таможенная политика практически уничтожила потенциал российской электронной, электротехнической и ряда других отраслей промышленности, конкурентоспособность которых и качество производимой продукции в значительной степени зависят от качес ...

Оценка риска нововведения
Как уже было сказано, выражение «новый товар» используется очень широко, для обозначения как мелких усовершенствований существующего товара, так и важных нововведений, например выпуска нового продукта в результате многолетних исследований и разработок. Ясно, что риски в этих пр ...