Совершенствование системы сбыта ТК Продсервис.

Маркетинг » Коммерческо-посреднические организации рынка (Coca-Cola ) » Совершенствование системы сбыта ТК Продсервис.

Страница 1

3.5.1. Проведение маркетинговых исследований.

Проведенный ранее анализ условий рынка показал невысокую долю в общем объеме продаж (около 5%). Одной из причин невысоких продаж является недостаточно полный охват существующего рынка, так как ТК Продсервис не так давно начала свою работу по продажам напитков Компании Кока-Кола на рынке г. Радонова. Для создания более полной картины структуры рынка необходимо провести комплекс мероприятий по совершенствованию существующей системы сбыта. Следует провести маркетинговые исследования по изучению новых каналов сбыта, а именно, кафе, рестораны, закусочные, столовые, гостиницы, а так же для поиска новых клиентов из числа предприятий оптовой и розничной торговли, то есть дополнительное изучение всей торговой сети г. Радонова, дающей полную информацию о рынке региона, его емкости.

Рассмотрим подробнее предлагаемую процедуру проведения маркетинговых исследований.

Проведение исследования торговой сети - процедура, формирующая данные о торговой сети региона для нужд отделов продаж и маркетинга, в результате чего можно получить полную клиентскую базу данных, а так же потенциальный размер рынка.

Торговая сеть рассматриваемого региона предполагает сегментирование рынка на 4 стандартных канала сбыта безалкогольных напитков. Рассмотрим эти каналы:

1. Гросери (англ. GROCERY в переводе - “продукты”) – предприятия розничной торговли по продаже продуктов питания.

2. Конвиниенс (англ. CONVENIENCE в переводе – “удобство”, “рядом с домом”) – предприятия розничной торговли продуктами питания имеющие удобное месторасположение к покупателю и удобный режим работы.

3. Хорека (англ. HORECA – сокращение от слов “Гостиницы”, “Рестораны”, “Кафе”).

4. Оптовые фирмы.

Каждый из этих каналов подразделяется на субканалы, рассмотрим их классификацию:

1-ый канал подразделяется на:

· Супермаркет – стандартный западный стиль самообслуживания, большой ассортимент товаров, площадь более 100кв.м.

· Универсам - (крупные продуктовые магазины) - универсальные магазины, торгующие в основном продовольственными товарами, в том числе самообслуживание или построенные с расчетом на самообслуживание.

· Продуктовый Магазин

· Специализированный Продуктовый Магазин, например: "Овощи", "Молоко", "Булочная".

· Универмаг - Универсальный магазин, торгующий широким ассортиментом как промтоваров, так и может быть продтоваров.

· Коммерческие Продуктовые Отделы - любые отделы или лотки внутри любого типа торговых или иных точек и не принадлежащие им, а арендаторы, в том числе и на рынке.

2-ой канал подразделяется на:

· Магазины 24 часа - любые небольшие магазины с обслуживанием 24 часа в сутки.

· Павильоны - киоски имеющие какую-либо внутреннюю торговую площадь.

· Киоски.

· Бензозаправочные Станции - любого типа торговые точки на АЗС.

· Уличные Лотки.

3-ий канал подразделяется на:

· Бары, Кафе, Буфеты, Кафетерии.

· Рестораны

· Дискотеки, Ночные клубы, Казино, Варьете

· Столовые, Закусочные, Рюмочные.

· Рестораны Быстрого Питания (р-н "Макдоналдс").

· Залы Игровых Автоматов, Сооружения для спорта и отдыха.

4-ый канал подразделяется на:

· Дистрибьютор - оптовая фирма, имеющая соглашение с каким-либо поставщиком на распространение определенного товара на определенной выделенной территории, имеющая особые условия от поставщика.

· Оптовая фирма (склад).

· Мелкооптовый Магазин (CASH&CARRY) - магазин торгующий мелким оптом (от 1 упаковки) по цене ниже розничной достаточно большим ассортиментом бакалейных товаров, как правило, самообслуживание.

· Независимая Оптовая Торговая Точка (контейнер) – как правило на оптовом рынке, в виде павильона, киоска или контейнера, но с витриной и небольшим ассортиментом.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Методика нормирования запасов материальных ресурсов.
Прежде всего, для понимания сущности нормирования запасов материальных ресурсов, необходимо дать определение нормы запаса. Под нормой запаса следует считать такое плановое минимальное количество материальных ресурсов, которое должно находиться у предприятия для нормального проц ...

Особенности ценообразования программных продуктов
В мировой практике достаточно полно исследованы экономическая ценность информационных ресурсов, уровни информатизации, а также принципы и возможности включе­ния информационных продуктов и услуг в рыночные отношения. Но вместе с тем информация во многом не воспринимается как рес ...

Определение цены товара на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
Фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей безубыточную работу или желаемую величину прибыли и для этого используется формула безубыточности: Ц * N = Ипост + Ипер * N Ц * N - валовая выручка Ц - цена товара N - количество продаваемого товара Ипост + Ипер * N ...