Совершенствование системы сбыта ТК Продсервис.

Маркетинг » Коммерческо-посреднические организации рынка (Coca-Cola ) » Совершенствование системы сбыта ТК Продсервис.

Страница 1

3.5.1. Проведение маркетинговых исследований.

Проведенный ранее анализ условий рынка показал невысокую долю в общем объеме продаж (около 5%). Одной из причин невысоких продаж является недостаточно полный охват существующего рынка, так как ТК Продсервис не так давно начала свою работу по продажам напитков Компании Кока-Кола на рынке г. Радонова. Для создания более полной картины структуры рынка необходимо провести комплекс мероприятий по совершенствованию существующей системы сбыта. Следует провести маркетинговые исследования по изучению новых каналов сбыта, а именно, кафе, рестораны, закусочные, столовые, гостиницы, а так же для поиска новых клиентов из числа предприятий оптовой и розничной торговли, то есть дополнительное изучение всей торговой сети г. Радонова, дающей полную информацию о рынке региона, его емкости.

Рассмотрим подробнее предлагаемую процедуру проведения маркетинговых исследований.

Проведение исследования торговой сети - процедура, формирующая данные о торговой сети региона для нужд отделов продаж и маркетинга, в результате чего можно получить полную клиентскую базу данных, а так же потенциальный размер рынка.

Торговая сеть рассматриваемого региона предполагает сегментирование рынка на 4 стандартных канала сбыта безалкогольных напитков. Рассмотрим эти каналы:

1. Гросери (англ. GROCERY в переводе - “продукты”) – предприятия розничной торговли по продаже продуктов питания.

2. Конвиниенс (англ. CONVENIENCE в переводе – “удобство”, “рядом с домом”) – предприятия розничной торговли продуктами питания имеющие удобное месторасположение к покупателю и удобный режим работы.

3. Хорека (англ. HORECA – сокращение от слов “Гостиницы”, “Рестораны”, “Кафе”).

4. Оптовые фирмы.

Каждый из этих каналов подразделяется на субканалы, рассмотрим их классификацию:

1-ый канал подразделяется на:

· Супермаркет – стандартный западный стиль самообслуживания, большой ассортимент товаров, площадь более 100кв.м.

· Универсам - (крупные продуктовые магазины) - универсальные магазины, торгующие в основном продовольственными товарами, в том числе самообслуживание или построенные с расчетом на самообслуживание.

· Продуктовый Магазин

· Специализированный Продуктовый Магазин, например: "Овощи", "Молоко", "Булочная".

· Универмаг - Универсальный магазин, торгующий широким ассортиментом как промтоваров, так и может быть продтоваров.

· Коммерческие Продуктовые Отделы - любые отделы или лотки внутри любого типа торговых или иных точек и не принадлежащие им, а арендаторы, в том числе и на рынке.

2-ой канал подразделяется на:

· Магазины 24 часа - любые небольшие магазины с обслуживанием 24 часа в сутки.

· Павильоны - киоски имеющие какую-либо внутреннюю торговую площадь.

· Киоски.

· Бензозаправочные Станции - любого типа торговые точки на АЗС.

· Уличные Лотки.

3-ий канал подразделяется на:

· Бары, Кафе, Буфеты, Кафетерии.

· Рестораны

· Дискотеки, Ночные клубы, Казино, Варьете

· Столовые, Закусочные, Рюмочные.

· Рестораны Быстрого Питания (р-н "Макдоналдс").

· Залы Игровых Автоматов, Сооружения для спорта и отдыха.

4-ый канал подразделяется на:

· Дистрибьютор - оптовая фирма, имеющая соглашение с каким-либо поставщиком на распространение определенного товара на определенной выделенной территории, имеющая особые условия от поставщика.

· Оптовая фирма (склад).

· Мелкооптовый Магазин (CASH&CARRY) - магазин торгующий мелким оптом (от 1 упаковки) по цене ниже розничной достаточно большим ассортиментом бакалейных товаров, как правило, самообслуживание.

· Независимая Оптовая Торговая Точка (контейнер) – как правило на оптовом рынке, в виде павильона, киоска или контейнера, но с витриной и небольшим ассортиментом.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Проведение рекламной кампании
Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на активность дистрибьюторов. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и получе ...

Ценообразование
Фирма применяет подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов. Основным конкурентом является ВАЗ. Выходить на рынок специалисты фирмы планируют с ценой 450 рублей за диск (сегодняшняя цена ВАЗа). Специалисты фирмы считают, что такая цена позволяет продукции ф ...

Эволюция концепции маркетинга
Маркетинг (marketing - рынковедение) возник в США на рубеже 19-20 веков в виде прикладных исследований сбытовых проблем, появившихся у крупных компаний в связи с реализацией произведенной продукцией. Маркетинг – результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи ...