Маркетинговые исследования рынка сотовой связи при поиске потенциальных клиентов

Маркетинг » Комплексное исследование рынка сотовой связи на примере » Маркетинговые исследования рынка сотовой связи при поиске потенциальных клиентов

Страница 1

Специалисты выделяют около сотни направлений маркетинговых исследований, из них не менее двух десятков основополагающие. Маркетинговая служба ОАО «Краснодарская Сотовая Связь» считает, что такое многообразие вряд ли имеет практический смысл. В реальной деятельности компания, предоставляющая услуги связи, регулярно проводит не более десятка различных групп исследований. К ним можно отнести:

§ конкурентный анализ

§ определение платежеспособности потенциальных и существующих потребителей

§ определение потребительского приоритета (интегральной характеристики, включающей востребованность услуг, желание платить и узнаваемость торговой марки)

§ медиа исследования

§ прогнозирование проникновения и доли рынка

§ определение удовлетворенности абонентов

Каждое из перечисленных направлений включает в себя 1-3 самостоятельных исследований аналитического или социального характера.

Традиционно выделяют три вида социологических исследований:

§ количественные

§ качественные

§ комбинированные

Количественные исследования проводятся на больших выборках, как правило, не менее 150-200 респондентов. «Количественные» вопросы: кто, что, когда, сколько, как часто, какого типа – не дискуссионные и подразумевают четкие ответы. Методами количественных исследований являются:

§ исследования со случайными респондентами (вероятная выборка)

§ панельные исследования (целевая выборка)

Качественные исследования проводятся на малых выборках. Качественные интервью могут быть коллективными (фокус-группы). Факторы применения количественных и качественных исследований приведены в таблице 1.

Таблица 1

Факторы применения количественных и качественных исследований

Факторы применения

Количественные исследования

Качественные исследования

Статистическая точность

Высокая

Средняя

Репрезентативность

Высокая

Низкая

Оперативность

Низкая

Высокая

Поле анализа

Узкое

Широкое

Выявление новых тенденций

Нет

Есть

Теперь же я хочу рассмотреть типы исследований, которые наиболее часть востребованы в сотовой компании:

1. Анализ структуры абонентской базы и трафика,востребованности услуг

Аналитические исследования (в основе которых анализ статистического материала) продолжительности и количества звонков, MOU (Minutes of usage per mount – Среднее количество минут на абонента в месяц), разговорчивости абонентов и потребления ими услуг создают информационную базу для тарифной политики. На рис.1,2 и 3 приводятся соответствующие данные, а также изменение с течением времени структуры трафика.

Рисунок 1 - Распределение численности абонентов, количества звонков и вклада в общий трафик в зависимости от MОU

Рисунок 2 - Распределение продолжительности разговоров

Рисунок 3 - Распределение трафика в зависимости от времени суток

2. Конкурентный анализ

Результатом этого исследования является конкурентная таблица (Приложение 1).

3.

Структура доходов населения

Структура доходов населения является отправной точкой при формировании ценовой политики компании-оператора. В качестве примера приведу данные исследований структуры доходов населения США (рис.4) и структуру доходов населения России в докризисный период.

В России распределение доходов носит более сложный характер, чем в США. На рис.5 показана характерная для докризисной России структура доходов населения. Наличие двух пиков демонстрирует то, что в нашей стране совокупность неоднородна (существует расслоение общества и непропорциональное распределение доходов). Верхний пик распределения (в целом по России он составляет около 3-х миллионов человек) до сегодняшнего дня является основным источником абонентов сотовых сетей.

Определение структуры доходов населения может производиться с помощью развернутых исследований, включающих обработку статистической информации по валовому внутреннему продукту, личным доходам и социальным трансферам, а также экспертные опросы, позволяющие определить долю теневых доходов.

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Производственный план
Производственная база фирмы позволяет разместить цех по переработке молока на собственных площадях: в селе Уржумское (пригород г. Ульяновска) имеется производственное помещение площадью 1000 кв. м с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями. Технологическое обору ...

Типология маркетинга.
В зависимости от вида товара выделяют следующие типы маркетинга: маркетинг товаров производственно-технического назначения; потребительских товаров; услуг. Каждый из этих типов может быть также разделен и на более мелкие виды и классифицирован по различным признакам. Значение ...

Развитие мирового рынка канцтоваров и особенности деятельности иностранных компаний в россии.
В отличие от России, инвесторы всего мира уже давно не смотрят на В.Овсянников - директор фирмы “Интерканцопт”: На встречах в Ассоциации мы обсуждаем вопросы, которые важны для всех нас, а именно - вопросы развития, вопросы становле­ния канцелярского рынка и другие. В этом мы ...