Маркетинговые исследования рынка сотовой связи при поиске потенциальных клиентов

Маркетинг » Комплексное исследование рынка сотовой связи на примере » Маркетинговые исследования рынка сотовой связи при поиске потенциальных клиентов

Страница 1

Специалисты выделяют около сотни направлений маркетинговых исследований, из них не менее двух десятков основополагающие. Маркетинговая служба ОАО «Краснодарская Сотовая Связь» считает, что такое многообразие вряд ли имеет практический смысл. В реальной деятельности компания, предоставляющая услуги связи, регулярно проводит не более десятка различных групп исследований. К ним можно отнести:

§ конкурентный анализ

§ определение платежеспособности потенциальных и существующих потребителей

§ определение потребительского приоритета (интегральной характеристики, включающей востребованность услуг, желание платить и узнаваемость торговой марки)

§ медиа исследования

§ прогнозирование проникновения и доли рынка

§ определение удовлетворенности абонентов

Каждое из перечисленных направлений включает в себя 1-3 самостоятельных исследований аналитического или социального характера.

Традиционно выделяют три вида социологических исследований:

§ количественные

§ качественные

§ комбинированные

Количественные исследования проводятся на больших выборках, как правило, не менее 150-200 респондентов. «Количественные» вопросы: кто, что, когда, сколько, как часто, какого типа – не дискуссионные и подразумевают четкие ответы. Методами количественных исследований являются:

§ исследования со случайными респондентами (вероятная выборка)

§ панельные исследования (целевая выборка)

Качественные исследования проводятся на малых выборках. Качественные интервью могут быть коллективными (фокус-группы). Факторы применения количественных и качественных исследований приведены в таблице 1.

Таблица 1

Факторы применения количественных и качественных исследований

Факторы применения

Количественные исследования

Качественные исследования

Статистическая точность

Высокая

Средняя

Репрезентативность

Высокая

Низкая

Оперативность

Низкая

Высокая

Поле анализа

Узкое

Широкое

Выявление новых тенденций

Нет

Есть

Теперь же я хочу рассмотреть типы исследований, которые наиболее часть востребованы в сотовой компании:

1. Анализ структуры абонентской базы и трафика,востребованности услуг

Аналитические исследования (в основе которых анализ статистического материала) продолжительности и количества звонков, MOU (Minutes of usage per mount – Среднее количество минут на абонента в месяц), разговорчивости абонентов и потребления ими услуг создают информационную базу для тарифной политики. На рис.1,2 и 3 приводятся соответствующие данные, а также изменение с течением времени структуры трафика.

Рисунок 1 - Распределение численности абонентов, количества звонков и вклада в общий трафик в зависимости от MОU

Рисунок 2 - Распределение продолжительности разговоров

Рисунок 3 - Распределение трафика в зависимости от времени суток

2. Конкурентный анализ

Результатом этого исследования является конкурентная таблица (Приложение 1).

3.

Структура доходов населения

Структура доходов населения является отправной точкой при формировании ценовой политики компании-оператора. В качестве примера приведу данные исследований структуры доходов населения США (рис.4) и структуру доходов населения России в докризисный период.

В России распределение доходов носит более сложный характер, чем в США. На рис.5 показана характерная для докризисной России структура доходов населения. Наличие двух пиков демонстрирует то, что в нашей стране совокупность неоднородна (существует расслоение общества и непропорциональное распределение доходов). Верхний пик распределения (в целом по России он составляет около 3-х миллионов человек) до сегодняшнего дня является основным источником абонентов сотовых сетей.

Определение структуры доходов населения может производиться с помощью развернутых исследований, включающих обработку статистической информации по валовому внутреннему продукту, личным доходам и социальным трансферам, а также экспертные опросы, позволяющие определить долю теневых доходов.

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Историческая справка по ГК «МДМ»
Компания «МДМ» (Магазин для магазинов) работает на региональном рынке с 1993 года. Славная история крупнейшей торговой компании началась в крепостных стенах на Литовском валу с маленького офиса, победную эстафету которого сейчас успешно несет действующий на этой территории боль ...

Делопроизводство
Введение Термин «делопроизводство» характеризует совокупность работ по документированию управленческой деятельности учреждений и организации в них документов. Понятием «документ» определяется информация, записанная любым способом на любом материале, изданная или полученная люб ...

Маркетинговые исследования туристского продукта
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма оп­ределяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Термин "продукт" отражает качество или суть кон­кретных и абстрактных вещей (например, пища, приготовлен­ная поваром ресторана или услуги гида, знак ...