Маркетинговые исследования рынка сотовой связи при поиске потенциальных клиентов

Маркетинг » Комплексное исследование рынка сотовой связи на примере » Маркетинговые исследования рынка сотовой связи при поиске потенциальных клиентов

Страница 2

Рисунок 4 - Структура доходов населения США в 50-х годах

Рисунок 5 - Распределение доходов населения характерное для докризисной России

Было опрошено около 2200 респондентов, представляющих 11 социальных групп населения: рабочие предприятий, шахт и строек; инженерно-техническая интеллигенция; гуманитарная интеллигенция; работники торговли, сферы бытовых услуг, транспорта и связи; служащие; предприниматели малого и среднего бизнеса; военослужащие и сотрудники МВД; жители сел и деревень; городские пенсионеры; студенты Вузов; безработные.

По данным Российского Независимого Института Социальных и Национальных Проблем (РНИСиНП) полученным в результате самооценки респондентов в июне 1998 г. среднемесячный бюджет российской семьи из трех человек составлял $295, а в октябре - $108, т.е. в 2.7 раза меньше. Маркетинговой службой ОАО «Краснодарская Сотовая Связь» было проведено подобное исследование среди абонентов и потенциальных покупателей. Результаты этого исследования хорошо видны на рис.5.

Рисунок 5 - Изменение вследствие кризиса среднемесячного бюджета семей различных социальных групп

Если судить по данному графику, то половина россиян (49,9%) имела в конце 1998 г. ежемесячный доход менее 400 руб. на человека (из них) 11,8% имели доход меньше 200 руб.), и всего четверть (24,4%) – свыше 600 руб. А вот как выглядит самооценка уровня материальной обеспеченности населения (рис.6).

Рисунок 6 - Изменение в результате кризиса самооценки уровня материальной обеспеченности

Почти половина населения (48,7%) оценило свои потери, понесенные в результате кризиса, как существенные, и еще треть (32,4%) оценила их как катастрофические. Не ощутили никакого ущерба от кризиса только 4% населения. Но все же этот процент больше уровня проникновения сотовой связи.

4. Комплексные опросы в целевой группе

Эти исследования всегда количественные, их задача статистически точно разделить состояние рынка и позицию компании на нем. Как правило, в ходе исследования определяют:

§ Знание и понимание потребителем продвигаемых услуг, их востребованность;

§ Потребительская ценность продвигаемых услуг («желание платить»), обычно речь идет о доле, которую потенциальный потребитель готов направить на их оплату;

§ Спонтанную узнаваемость торговых марок действующих на рынке операторов

5. Интервьюирование новых клиентов

Исследования среди новых клиентов имеют целью, прежде всего, выявить мотивацию покупки, а также наиболее эффективные каналы информационно-рекламного воздействия. Одновременно определяется и социально-демографический портрет абонентов, что позволяет в дальнейшем более точно позиционировать услуги. Исследование имеет две составляющие – интервьюирование клиентов, позвонивших по справочному телефону, и пришедших в торговую точку для заключения договоров на обслуживание. Первый тип исследований проводится операторами справочно-информационной группы на постоянной основе, второй – продавцами, как правило, периодически. В Приложении 2 можно найти типовой лист регистрации обращений в справочно-информационную группу, а в Приложении 3 – анкету нового абонента. В период проведения акций, направленных на стимулирование продажи, в анкету добавляются вопросы, позволяющие определить эффективность проводимой акции:

§ знали ли Вы о скидках;

§ повлияли ли скидки на принятое Вами решение стать абонентом сети.

После снижения цен для корректировки оценки доходов нового слоя абонентов в периодических опросах используется вопрос, формулируемый как экспертная оценка: «Как Вы думаете, при каком уровне индивидуального месячного дохода большинство людей сможет позволить себе воспользоваться услугами сотовой связи (при условии сохранения нынешнего уровня цен)?». Полученные данные после понижающей корректировки дадут информацию о реальных средних доходах новых абонентов. Кроме доходов абонентов представляет интерес потребительская ценность сотовой связи в глазах новых абонентов. Для ее оценки используется вопрос: «Какую часть своих доходов (в процентах) Вы предполагаете тратить на услуги сотовой связи?». На рис 7 и 8 показаны результаты таких опросов.

Рисунок 7 - Распределение ответов на вопрос: «Как Вы думаете, при каком уровне индивидуального месячного дохода большинство людей сможет позволить себе воспользоваться услугами сотовой связи (при условии сохранения нынешнего уровня цен)?»

Рисунок 8 - Распределение ответов на вопрос: «Какую часть своих доходов (в процентах) Вы предполагаете тратить на услуги сотовой связи?»

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Биржевая деятельность и маркетинг торгово-посреднических услуг
Вопрос 139. Развитие биржевой торговли Вопрос 140. Виды биржевых контрактов и сделок в системе маркетинга Вопрос 141. Маркетинг биржевых услуг Если на заре своего существования биржа воспринималась более всего как определенное место купли-продажи, то для современной биржи к ...

Проект рекламной кампании
Цель рекламной кампании – улучшить имидж ЗАО «ПетроКанцОпт» и стимулировать спрос на все товары и услуги, производимые данным предприятием. При планировании рекламы объектами ее выбраны товары и услуги. Субъектами рекламы являются все учреждения и предприятия города Санкт-Пете ...

Мексика.
В структуре ВВП на долю сельского хозяйства приходится 7,5%, добывающей промышленности — 2,3%, обрабатывающей — 22,8%, строительство — 3,4%, торговли, транспорта и сферы услуг — 47,8%. Уровень инфляции в 1993 г. составил 18%, а безработицы (в горо­дах) - 10,7%. Уровень научно ...