Оценка конъюнктуры рынка

Страница 1

Конъюнктура рынка - совокупность условий при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Характеризуется определенным соотношением спроса и предложением, а также уровнем и соотношением цен. Важнейшим этапом изучения конъюнктуры рынка является сбор информации.

Самый простой и эффективный способ получения информации - провести маркетинговые исследования. Где можно получить информацию, необходимую при разработке новой продукции.

Опрос проведен среди предпринимателей малого и среднего бизнеса. Были названы следующие источники информации:

n постоянные клиенты 73%

n коллеги и другие предприниматели 52%

n интуиция .46%

n потенциальные клиенты .43%

n официально публикуемые данные о компаниях 41%

n отраслевые журналы 35%

n семинары и курсы 14%

n библиотеки .6%

n научно-исследовательские институты и вузы 4%

Задачи маркетинговых исследований следующие:

n определить, какая именно информация необходима;

n сбор информации;

n анализ информации;

n найти возможность применения результатов анализа на практике.

Маркетинговые исследования - это информационное поле, позволяющее производителям товаров и услуг узнать желания и возможности потребителей, а также определить свое место на рынке. Маркетинговые исследования снижают риск принятия неправильных решений. Даже простейшие исследования могут принести пользу бизнесу. Например: Строительная компания решила провести маркетинговые исследования для поиска возможностей, которые позволили бы ей укрепить свои позиции на рынке. С этой целью клиентам был задан один вопрос: что их не устраивает в работе строительных компаний вообще и данной в частности ? Клиенты с удовольствием ответили на этот несложный вопрос. В итоге был дан следующий ответ: Строительные рабочие грубы, их внешний вид непригляден, они входят в дом заказчика в грязной обуви - все это и плюс к тому убогая обстановка в офисе отпугивают состоятельных клиентов. Полученная информация убедила руководство в необходимости уделять больше внимания имиджу своей компании. Было решено сделать ремонт в офисе, закупить новую мебель, а сотрудников срочно обучить хорошим манерам. В результате компания приобрела новый имидж, тем самым повысив свой рейтинг. И меньше чем за два года объем заказов компании увеличился в 5 раз.

Различают информацию общую (внешнюю), коммерческую (внутреннюю), и специальную. Внутренняя информация - данные, предоставляемые самим бизнесом. Источниками внутренней маркетинговой информации являются:

n документы, фиксирующие объем продаж и выручку;

n инвентаризационные ведомости;

n заявки клиентов;

n счета-фактуры;

n документы по возврату товаров;

n претензии клиентов;

n финансовые отчеты;

n отчеты торговых представителей;

n данные предыдущих маркетинговых исследований.

Внешняя торговая информация - информация , напрямую не связанная с деятельностью компании. Некоторыми источниками внешней маркетинговой информации являются: торгово-промышленная палата, статистические агентства, торговые представительства, отраслевые журналы, газеты. Если имеющаяся информация не может помочь в решении проблемы, то возможно данной информации не достаточно. Необходимо приступить к поиску первичной информации. Первичная информация собирается специально для целей конкретной маркетинговой проблемы. Способы получения первичной информации , их преимущества и недостатки представим в таблице.

Таблица

Способы получения первичной информации

СПОСОБ

ПРЕИМУЩЕСТВА

НЕДОСТАТКИ

Наблюдение (например, в магазине

n хорошая возможность изучить поведение клиентов

n помощь при разработке новых товаров или упаковки

n отсутствие личного общения

n приходится всецело полагаться только на то, что видишь

Личное интервью

n личное общение

n возможность преодоления неприязни

n выбор требуемого контингента опрашиваемых (например, только мужчины)

n идеален при возможности массового опроса

n хорошая возможность получения подробной информации и фактов

n большие затраты средств и времени

n трудности с опросом иностранных клиентов

Интервью по телефону

n не требует больших денежных затрат

n сохранение «инкогнито» опрашиваемых

n быстрое получение ответов

n раскованность опрашиваемых (легче высказать свое мнение по телефону, чем при личной встрече)

n вероятность того, что опрашиваемый просто не захочет с вами разговаривать

n краткость разговора

n невозможность личного знакомства с опрашиваемыми

Опрос по почте

n не требует больших денежных затрат

n время на размышление

n сохранение «инкогнито» опрашиваемых

n возможность опросить клиента, который слишком занят, чтобы тратить свое время на личное интервью

n возможность «докопаться» до сути вопроса

n не достаточно серьезное отношение опрашиваемых

n недостаточный контроль за опрашиваемыми

n невозможность личного знакомства с опрашиваемыми

n потеря писем

n длительное время ожидания ответов

Групповое интервью

n личное общение

n свободный обмен мнениями

n быстрота

n не требует больших денежных затрат

n необходимость иметь опытного специалиста (интервьюера)

n необходимость ведения записей  

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Ціни на нові товари
Стратегический подход фирмы к проблеме ценообразования частично зависит от этапов жизненного цикла товара. Особенно большие требования предъявляет этап выведения на рынок. Можно провести различие между установлением цены на подлинную новин­ку, защищенную патентом, и установлени ...

Предложения по усилению маркетинговой политики СГУ
Несмотря на то, что финансовые возможности Белгородского филиала ограничены (на рекламу, например, выделяется порядка 20 000 рублей в семестр), все же можно активизировать маркетинговую политику в целом, и рекламную в отдельности, там, где это не требует значительных финансовых ...

Понятие конкурентоспособности
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравн ...