Оценка конъюнктуры рынка

Страница 1

Конъюнктура рынка - совокупность условий при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Характеризуется определенным соотношением спроса и предложением, а также уровнем и соотношением цен. Важнейшим этапом изучения конъюнктуры рынка является сбор информации.

Самый простой и эффективный способ получения информации - провести маркетинговые исследования. Где можно получить информацию, необходимую при разработке новой продукции.

Опрос проведен среди предпринимателей малого и среднего бизнеса. Были названы следующие источники информации:

n постоянные клиенты 73%

n коллеги и другие предприниматели 52%

n интуиция .46%

n потенциальные клиенты .43%

n официально публикуемые данные о компаниях 41%

n отраслевые журналы 35%

n семинары и курсы 14%

n библиотеки .6%

n научно-исследовательские институты и вузы 4%

Задачи маркетинговых исследований следующие:

n определить, какая именно информация необходима;

n сбор информации;

n анализ информации;

n найти возможность применения результатов анализа на практике.

Маркетинговые исследования - это информационное поле, позволяющее производителям товаров и услуг узнать желания и возможности потребителей, а также определить свое место на рынке. Маркетинговые исследования снижают риск принятия неправильных решений. Даже простейшие исследования могут принести пользу бизнесу. Например: Строительная компания решила провести маркетинговые исследования для поиска возможностей, которые позволили бы ей укрепить свои позиции на рынке. С этой целью клиентам был задан один вопрос: что их не устраивает в работе строительных компаний вообще и данной в частности ? Клиенты с удовольствием ответили на этот несложный вопрос. В итоге был дан следующий ответ: Строительные рабочие грубы, их внешний вид непригляден, они входят в дом заказчика в грязной обуви - все это и плюс к тому убогая обстановка в офисе отпугивают состоятельных клиентов. Полученная информация убедила руководство в необходимости уделять больше внимания имиджу своей компании. Было решено сделать ремонт в офисе, закупить новую мебель, а сотрудников срочно обучить хорошим манерам. В результате компания приобрела новый имидж, тем самым повысив свой рейтинг. И меньше чем за два года объем заказов компании увеличился в 5 раз.

Различают информацию общую (внешнюю), коммерческую (внутреннюю), и специальную. Внутренняя информация - данные, предоставляемые самим бизнесом. Источниками внутренней маркетинговой информации являются:

n документы, фиксирующие объем продаж и выручку;

n инвентаризационные ведомости;

n заявки клиентов;

n счета-фактуры;

n документы по возврату товаров;

n претензии клиентов;

n финансовые отчеты;

n отчеты торговых представителей;

n данные предыдущих маркетинговых исследований.

Внешняя торговая информация - информация , напрямую не связанная с деятельностью компании. Некоторыми источниками внешней маркетинговой информации являются: торгово-промышленная палата, статистические агентства, торговые представительства, отраслевые журналы, газеты. Если имеющаяся информация не может помочь в решении проблемы, то возможно данной информации не достаточно. Необходимо приступить к поиску первичной информации. Первичная информация собирается специально для целей конкретной маркетинговой проблемы. Способы получения первичной информации , их преимущества и недостатки представим в таблице.

Таблица

Способы получения первичной информации

СПОСОБ

ПРЕИМУЩЕСТВА

НЕДОСТАТКИ

Наблюдение (например, в магазине

n хорошая возможность изучить поведение клиентов

n помощь при разработке новых товаров или упаковки

n отсутствие личного общения

n приходится всецело полагаться только на то, что видишь

Личное интервью

n личное общение

n возможность преодоления неприязни

n выбор требуемого контингента опрашиваемых (например, только мужчины)

n идеален при возможности массового опроса

n хорошая возможность получения подробной информации и фактов

n большие затраты средств и времени

n трудности с опросом иностранных клиентов

Интервью по телефону

n не требует больших денежных затрат

n сохранение «инкогнито» опрашиваемых

n быстрое получение ответов

n раскованность опрашиваемых (легче высказать свое мнение по телефону, чем при личной встрече)

n вероятность того, что опрашиваемый просто не захочет с вами разговаривать

n краткость разговора

n невозможность личного знакомства с опрашиваемыми

Опрос по почте

n не требует больших денежных затрат

n время на размышление

n сохранение «инкогнито» опрашиваемых

n возможность опросить клиента, который слишком занят, чтобы тратить свое время на личное интервью

n возможность «докопаться» до сути вопроса

n не достаточно серьезное отношение опрашиваемых

n недостаточный контроль за опрашиваемыми

n невозможность личного знакомства с опрашиваемыми

n потеря писем

n длительное время ожидания ответов

Групповое интервью

n личное общение

n свободный обмен мнениями

n быстрота

n не требует больших денежных затрат

n необходимость иметь опытного специалиста (интервьюера)

n необходимость ведения записей  

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Понятия,виды,направления мар-вых исследований.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – это функция, которая информационно связывает предприятие с рынком, потребителями, конкурентами и всеми элементами внешней среды, которые влияют на деятельность предприятия. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – это систематизированный процесс сбора, обработ ...

Телефонные переговоры.
Телефонные средства связи прочно вошли в нашу жизнь и, прежде всего, в деловую сферу. Разговаривать по телефону - это искусство, которым должен обладать деловой человек. Один телефонный звонок может сделать больше, чем несколько представительных бесед. Очень важно правильно общ ...

Перечень целей.
Для того чтобы вести успешную конкурентную борьбу на рынке фирма должна иметь свою маркетинговую стратегию, которую необходимо тщательно спланировать заранее. Многие фирмы работают, не имея официально принятых планов, а ведь формальное планирование сулит не мало выгод: 1. Пл ...