Оценка конъюнктуры рынка

Страница 2

Опрос проводится в 90 процентах случаев. После распространения обращения фирма должна провести исследование по выявлению эффекта, произведенного на целевую аудиторию. Это предполагает опросы членов целевой аудитории, чтобы выяснить, узнают ли они обращение, принимают ли его, сколько раз они его видели, какие моменты из него запомнили, какие чувства возникли у них по поводу этого обращения, каким было их отношение к фирме и товару в прошлом и каким оно стало сейчас.

Фирме хотелось бы собрать поведенческую статистику, характеризующую ответную реакцию, например сколько людей приобрели товар, скольким он понравился, сколько беседовали о нем с другими людьми.

Положение двух марок с точки зрения потребительской аудитории

Марка А рис.1

20% не осведомленных

40% не опробовали

100% 80% из 80%

членов из которых осведом- осведом- 60%опро-из 60% опро- 80%разочарованы

рынка лены ленных бовали бовавших

Марка Б

20% удовлетворены 100% 60% не осведомлены 70% не пробовали 20% разочарованы

членов из кото- из 30% опробовавших

нка рых из 40% осведомленных

40% осведомлены 30% опробовали 80% удовлетворены

На рисунке приводится пример анализа обратной связи. Взяв марку «А», мы обнаруживаем, что о ней осведомлены 80% членов всего рынка, 60% уже опробовали ее, но только 29% из числа опробовавших остались ею довольны. Это говорит о том, что сам товар не оправдывает ожиданий, хотя созданная система рекламы эффективна с точки зрения создания осведомленности. С другой стороны, только 40% членов всего рынка осведомлены о марке «Б», только 30% из них опробовали ее, зато довольными остались 80% из числа опробовавших. В этом случае рекламную программу необходимо усилить, чтобы извлечь выгоду из способности товара удовлетворить потребности.

После сбора необходимой информации приступают к ее анализу. Для этого данную информацию систематизируют и обобщают , используя для этой цели таблицы, диаграммы, графики. Например: Пятидесяти клиентам ресторанов быстрого питания был задан вопрос: какое новое блюдо они хотели бы видеть в ресторанах ? Ниже представлены результаты опроса:

БЛЮДО

КОЛИЧЕСТВО %

ГОЛОСОВ «ЗА»

Пицца 12 24

Жареные цыплята 24 48

Салат «здоровье» 8 16

Ржаной хлеб 20 40

Изучив результаты опроса, владельцы ресторанов решили добавить в меню жареных цыплят и ржаной хлеб, все постоянные клиенты получили буклеты с данной информацией и с удовольствием заказывали жареных цыплят с ржаным хлебом. Заключительным этапом маркетингового исследования является принятие решения, основанного на надежной информации.

Основная цель изучения конъюнктуры товарного рынка — установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рын­ка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности. Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных ре­шений по управлению производством и сбытом товаров.

Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает: ис­пользование различных, взаимодополняющих источников информации; соче­тание ретроспективного анализа с прогнозом показателей, характеризующих конъюнктуру рынка; применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.

При изучении конъюнктуры товарного рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития, по крайней мере, на один- два квартала, но не более чем на полтора года. Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетным и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций.

Учитывая особенности прогноза показателей конъюнктуры, наиболее целесообразным является применение экономико-статистических методов анализа и моделей прогнозирования (индексный, графический, метод группировок), которые предусматривают определение структурных показателей путем обработки и изучения динамических рядов. На основе анализа динамических рядов устанавливается тенденция развития и распространяется на ближайшую перспективу с учетом сложившихся закономерностей в развитии ресурсов товаров, покупательных фондов населения.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Статистичний банк аналітичної системи маркетингу
Система анализа маркетинговой информации - набор совершен­ных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетин­га. Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей. Статистический банк-совокупность современных методик с ...

Сегментация потребителей.
Виды сегментации. массовый М- шир-й потреб-й рынок, один план М-га нацелив-е на узкую специф-ю группу потреб-ей – один план М-га множественная сегментация Признаки сегментации. 1. для потреб-ог рынка - географический; - экономический (от доходов); - демографический (пол, в ...

Маркетинговая среда фирмы.
Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. 1.МИКРОСРЕДА ФИРМЫ. Микросреда – си ...