Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Оценка конъюнктуры рынка
Основными источниками информации о будущих характеристиках рынка являются:
человеческий опыт и интуиция;
экстраполяция тенденций, процессов, закономерности развития которых в прошлом и настоящем достаточно хорошо известны;
модель исследуемого процесса, отражающая ожидаемые или желательные тенденции его развития.
В соответствии с этим существуют три дополняющих друг друга способа разработки прогноза.
1. Анкетирование- выявление мнений населения, экспертов с целью получения оценок прогнозного характера.
2. Экстраполирование- продолжение в будущее тенденций процессов, отражаемых в виде динамических рядов их показателей, на основе разработанных моделей регрессивного типа.
3. Аналитическое моделирование- построение и использование модели, отражающей внутренние и внешние взаимосвязи в ходе развития рынка.
Результатом работы по определению емкости рынка должен явиться комплексный аналитический обзор состояния рынка и формирующих его факторов, а также многовариантный прогноз развития товарного рынка с учетом тенденций изменений изменения влияющих на него внутренних и внешних факторов.
Подобные статьи:
Рынок как условие и объективная
экономическая основа маркетинга
Вопрос
1
. Понятие рынка
Вопрос 2. Участие государства в хозяйственной жизни на
начальном этапе перехода к рынку
Вопрос 3. Формы воздействия государства на спрос и
предложение
Рынок - сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее с ...
Основные понятия и элементы культуры, влияние на бизнес.
Культура - это сложное единое целое, включающее знание, искусство, мораль, веру, законы, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретенные человеком как членом общества.
Культура - коллективное программирование мышления.
Состав элементов культурной среды
в междунар ...
Понятие маркетингового
исследования
Обеспечение "прозрачности"
рынка, т.е. получение полной и достоверной информации о его состоянии и развитии, является одной из главных целей маркетинга, дополненных требованием обеспечения предсказуемости
его дальнейшего развития, иначе научно обоснованного предск ...