Основные цели и направления проведения комплексного анализа

Маркетинг » Комплексный анализ и прогнозирование товарного рынка в г. Тюмени » Основные цели и направления проведения комплексного анализа

Страница 1

2.1.

Изучение товаров

Продукт - это сочетание материальных и нематериальных компонентов, объединенных с целью предоставления клиентам того , что они хотели бы иметь.

В маркетинге , как правило используется трехуровневая структура продукта.

Трехуровневая структура продукта

Важнейшие блага,

которые желает по- Обобщенный

лучить потребитель продукт

Физическая сущность, конкретная услуга Фактический

или идея продукт

Все, что составляет образ фактического продукта Расширенный продукт

Обобщенный продукт определяет содержание ответа на вопрос: «Что в действительности покупает ваш клиент ?» Клиенты приобретают продукты не ради самих продуктов. Клиентам нужен не просто продукт, а решение своих проблем с помощью этого продукта. Предположим , клиент купил у вас дрель. Что в действительности купил клиент ? Купил ли он просто дрель? Не совсем так. В действительности клиент купил отверстия, получаемые с ее помощью. Когда клиент покупает стиральный порошок, он покупает не просто моющее средство. А ту чистоту, которую он получает с его помощью. Таким образом обобщенный продукт - это та цель, ради достижения которой клиенты совершают покупки.

Фактический продукт состоит из обобщенного продукта, имеющего конкретные характеристики, плюс дизайн, цвет, качество продукта, его оформление, марка и упаковка. Фактический продукт - это обобщенный продукт плюс его «окружение», которое представляет в наиболее выигрышном свете его достоинства.

Расширенный продукт состоит из обобщенного продукта, а также дополнительных услуг и льгот, предоставляемых клиентам. К дополнительным услугам и льготам могут относиться надежные поставки, послепродажное обслуживание, гарантии качества и т.д.

Рассмотрим все три компонента структуры продукта на примере ателье по пошиву мужских костюмов.

Концепция продукта на примере ателье по пошиву мужских костюмов

компоненты структуры

О П И С А Н И Е

Обобщенный продукт

Удовлетворяет потребности в одежде

Фактический продукт

Чтобы удовлетворить потребность в одежде (сшить костюм), требуется ткань, подкладка, молнии, пуговицы. Кроме того необходимо подобрать цвет, разработать фасон, покрой, стиль.

Расширенный продукт

Все что указано выше, плюс примерка, консультирование клиента специалистом по соответствующим аксессуарам.

Расширенный продукт - это совокупность обобщенного продукта, фактического продукта и дополнительных услуг и льгот, таких как надежные поставки и кредитование, послепродажное обслуживание, гарантии качества, которые дополняют продукт и облегчают его реализацию.

Классификация продуктов

Существует три основных вида продуктов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Сегментация рынка.
Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям и потребностям. Главное же то, что все они приобретают товары, руководствуясь совершенно разными мотивами, Поэтому необходимо понимать, что при разнообразии ...

Управление рисками на предприятии.
В рамках функции управления маркетингом особое место занимает про­блема управления рисками, такое управление предприятием, которое позво­ляет избегать излишних, непредвиденных рисков. Любой предприниматель, хозяйственный руководитель в условиях рыноч­ной экономики обязан нести ...

Потребительский рынок. Модель покупательского поведения. Ее составляющие.
Потребительский рынок - отдельные лица, которые покупают товары для личного пользования. 1: товар, цена, методы распространения и стимулирования сбыта 2: экономические, научно-технические, политические, культурные 3: характеристики покупателя, процесс принятия решения ...