Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Основные цели и направления проведения комплексного анализа
2.1.
Изучение товаров
Продукт - это сочетание материальных и нематериальных компонентов, объединенных с целью предоставления клиентам того , что они хотели бы иметь.
В маркетинге , как правило используется трехуровневая структура продукта.
Трехуровневая структура продукта
Важнейшие блага,
которые желает по- Обобщенный
лучить потребитель продукт
Физическая сущность, конкретная услуга Фактический
или идея продукт
![]() |
Все, что составляет образ фактического продукта Расширенный продукт
![]() |
Обобщенный продукт определяет содержание ответа на вопрос: «Что в действительности покупает ваш клиент ?» Клиенты приобретают продукты не ради самих продуктов. Клиентам нужен не просто продукт, а решение своих проблем с помощью этого продукта. Предположим , клиент купил у вас дрель. Что в действительности купил клиент ? Купил ли он просто дрель? Не совсем так. В действительности клиент купил отверстия, получаемые с ее помощью. Когда клиент покупает стиральный порошок, он покупает не просто моющее средство. А ту чистоту, которую он получает с его помощью. Таким образом обобщенный продукт - это та цель, ради достижения которой клиенты совершают покупки.
Фактический продукт состоит из обобщенного продукта, имеющего конкретные характеристики, плюс дизайн, цвет, качество продукта, его оформление, марка и упаковка. Фактический продукт - это обобщенный продукт плюс его «окружение», которое представляет в наиболее выигрышном свете его достоинства.
Расширенный продукт состоит из обобщенного продукта, а также дополнительных услуг и льгот, предоставляемых клиентам. К дополнительным услугам и льготам могут относиться надежные поставки, послепродажное обслуживание, гарантии качества и т.д.
Рассмотрим все три компонента структуры продукта на примере ателье по пошиву мужских костюмов.
Концепция продукта на примере ателье по пошиву мужских костюмов
компоненты структуры |
О П И С А Н И Е |
Обобщенный продукт |
Удовлетворяет потребности в одежде |
Фактический продукт |
Чтобы удовлетворить потребность в одежде (сшить костюм), требуется ткань, подкладка, молнии, пуговицы. Кроме того необходимо подобрать цвет, разработать фасон, покрой, стиль. |
Расширенный продукт |
Все что указано выше, плюс примерка, консультирование клиента специалистом по соответствующим аксессуарам. |
Расширенный продукт - это совокупность обобщенного продукта, фактического продукта и дополнительных услуг и льгот, таких как надежные поставки и кредитование, послепродажное обслуживание, гарантии качества, которые дополняют продукт и облегчают его реализацию.
Классификация продуктов
Существует три основных вида продуктов.
Подобные статьи:
Конкуренция на рынке услуг по
предоставлению высшего образования
В настоящее время украинский рынок услуг по получению высшего образования быстро развивается и уже достаточно насыщен как государственными, так и негосударственными вузами. Борьба на нем фактически идет за те 15-25, по разным оценкам, процентов студентов, которые в состоянии оп ...
Определение и анализ целевых сегментов рынка. Выбор перспективного целевого
рынка.
Сегментация рынка продукции ЗАО «Очаково» представлена в следующем виде:
1) 40% - люди со средним достатком, рабочие и служащие, с доходом до 1000 рублей в месяц на члена семьи
2) 20% - «малоимущие» (рабочие и служащие) с доходом до 500 рублей в месяц на члена семьи
3) 5% - ...
Стратегии роста средних фирм.
Особенностью средних фирм является нишевая специализация.
Ниша
– это рынок или его сегмент, который слишком мал для сильной конкуренции или пока никем не занят.
Выбор стратегии роста зависит от темпов роста средней фирмы и темпов роста ниши, в которой эта фирма оперирует. ...