Анализ потребителей

Страница 3

Поиски и оценка информации

Оценка правильности выбора

Следующим шагом является моделирование процесса поиска и оценки информации о товаре. Используются различные каналы информации о товаре: персональные (семьи, друзья), коммерческие (реклама, продавцы, упаковка), публичные (средства массовой информации), эмпирические (опыт, испытания).

Покупателю требуется различная информация в зависимости от рыночной ситуации. Так, если покупатель хорошо знаком с товаром и его разновид­ностями (дешевые товары массового спроса), то задача заключается в том, чтобы лучше сориентировать покупателя, привлечь его внимание, сократить время на выбор. В другом случае покупатель хорошо знает товар, но незнаком с его разновидностями (различные марки телевизоров). Здесь требу­ется информация, раскрывающая достоинства незнакомых потребителю ма­рок. Наконец, покупатель не знает товара. Информация направляется на создание интереса к товару (реклама, стимулирование и др.).

Важным шагом в моделировании поведения конечного потребителя на рынке является этап принятия решения о покупке. Покупка — это всегда компромисс, ожидаемый риск. Одним из методических подходов в решении данной задачи служит «модель черного ящика» (рис. 5).

Рис. 5

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Стимулы

внутреннего внешнего

характера характера

уровень традиции и

развития обычаи

потребностей

стремление к групповые

самоутверж- интересы

дению

склонность к общественное

экономии мнение

Модель принятия решения о покупке

ВЫХОД

Модель товара

Цена товара

Количество товара

Место покупки

ВХОД

Потребители

Товары

Цены

Информация

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подобные статьи:

Связи с общественностью ,персональные продажи и стимулирование сбыта как элементы коммуникационной политики фирмы.
Если предприятию удается создать о себе и о своей деятельности позитивное представление у интересующих его групп общественности (включая собственных работников), то это значительно облегчит достижение поставленных целей. Многие проблемы, например привлечение молодых специалисто ...

Целевые рынки
Целевые рынки для фирмы представляют собой конкретные сегменты рынка. Сегмент рынка – это совокупность потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга. Сегментирование рынка – это разбивка рынка на четкие группы потребител ...

Схема распространения товаров
Таблица 6 Каналы сбыта продукции Реализованы ли на фирме ( Да / Нет ) Преимущества / Недостатки 1. Со складов фирмы Да (партии от 50 дисков) Только крупными партиями 2. Через посредников Да (скидки 10 %) Необходимо производить отбор посреднико ...