Анализ потребителей

Страница 3

Поиски и оценка информации

Оценка правильности выбора

Следующим шагом является моделирование процесса поиска и оценки информации о товаре. Используются различные каналы информации о товаре: персональные (семьи, друзья), коммерческие (реклама, продавцы, упаковка), публичные (средства массовой информации), эмпирические (опыт, испытания).

Покупателю требуется различная информация в зависимости от рыночной ситуации. Так, если покупатель хорошо знаком с товаром и его разновид­ностями (дешевые товары массового спроса), то задача заключается в том, чтобы лучше сориентировать покупателя, привлечь его внимание, сократить время на выбор. В другом случае покупатель хорошо знает товар, но незнаком с его разновидностями (различные марки телевизоров). Здесь требу­ется информация, раскрывающая достоинства незнакомых потребителю ма­рок. Наконец, покупатель не знает товара. Информация направляется на создание интереса к товару (реклама, стимулирование и др.).

Важным шагом в моделировании поведения конечного потребителя на рынке является этап принятия решения о покупке. Покупка — это всегда компромисс, ожидаемый риск. Одним из методических подходов в решении данной задачи служит «модель черного ящика» (рис. 5).

Рис. 5

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Стимулы

внутреннего внешнего

характера характера

уровень традиции и

развития обычаи

потребностей

стремление к групповые

самоутверж- интересы

дению

склонность к общественное

экономии мнение

Модель принятия решения о покупке

ВЫХОД

Модель товара

Цена товара

Количество товара

Место покупки

ВХОД

Потребители

Товары

Цены

Информация

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Подобные статьи:

Характеристика продукции.
Проект предлагает производство кондитерский изделий, которые отличаются следующими свойствами, отличающими ее от продукции остальных производителей в г. Ульяновске: - высокие вкусовые качества; - высокая калорийность у большей части изделий, и несколько изделий с низкой кал ...

Класифікація товарних ринків
В общеэкономическом плане, р ынок – это отношения между людьми, которые проявляются через обмен. В мар­кетинге под рынком понимается совокупность всех потенциаль­ных потребителей, испытывающих потребность в товарах определенной отрасли и имеющих возможность ее удовлетворить. ...

1.1.Сущность бизнес - планирования.
По определению современного экономического словаря: бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций, и их эффективности. Каждый предприниматель ...