Анализ потребителей

Страница 7

Значение средств информации о конкурентах

Рис. 8

Название источника информации

Оценка значимости

важно

Менее важно

Монографии по специальным вопросам

Газеты и журналы

Материалы выставок

Данные опроса посредников

«конструирование наоборот»

Отчеты фирм-конкурентов

Общение с конкурентами

Образовательные услуги Зубная паста

Выявленные фирмы-конкуренты классифициру­ются,

как правило, на основе одного из двух подходов' по товарному принципу или по типу используемой ими стратегии.

Первый подход имеет целью сгруппировать кон­курирующие фирмы в соответствии с типом потребно­стей, которые удовлетворяет их товар. При этом выде­ляются следующие основные группы конкурентов:

n фирмы, производящие и реализующие абсолютно аналогичный товар;

n фирмы, предлагающие аналогичный товар, но других сортов, марок;

n фирмы, выпускающие товары-заменители.

Например, продуценту фотоаппаратов «Зенит» целесообразно разделить своих конкурентов на три группы:

n фирмы—производители фотоаппаратов "Зенит";

n фирмы—производители фотоаппаратов других марок;

n фирмы-производители видеокамер и кинокамер.

Классификация конкурентов на основе их группи­ровки по типу стратегии широко применяется фирмами, производящими продукцию производственного назна­чения. По мнению многих исследователей, такой подход целесообразен, так как для большинства фирм переход от одного типа стратегии к другому весьма затруднен. Например, специализированная фирма, производящая электротехническое оборудование для потребителей узкого сегмента рынка и использующая стратегию диф­ференциации, вряд ли в короткий период времени пре­образуется в фирму, применяющую стратегию низких издержек. При этом подходе конкуренты делятся:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Подобные статьи:

Стратегии формирования и развития каналов товародвижения
Существенное место в комплексе маркетинга занимает политика организации каналов товародвижения, или сбытовая политика. Назначение ее – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных торговых точек, ...

Общие сведения о деятельности предприятия
Адрес офиса и производственных подразделений: 350072 г. Краснодар, ул. Тополиная Аллея,3 Директор - Миносян Ашот Суренович Коммерческий директор - Меркулов Вячеслав Владимирович Сфера деятельности: Производство напитков: безалкогольные (квас, лимонады серии "Ах", ...

Понятия,виды,направления мар-вых исследований.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – это функция, которая информационно связывает предприятие с рынком, потребителями, конкурентами и всеми элементами внешней среды, которые влияют на деятельность предприятия. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – это систематизированный процесс сбора, обработ ...