Анализ потребителей

Страница 8

• на тех, кто работает в рамках стратегии низких издержек производства, а значит, осуществляет экс­пансию на рынках и имеет потенциальную возмож­ность проводить гибкую ценовую политику;

• на тех, кто использует стратегию дифференциации и, следовательно, может вытеснить на рынке «старые» товары «новыми», улучшенными, более полно удовлетворяющими потребности покупателей;

• на тех, кто использует стратегию диверсификации своей деятельности поэтому способен на демпинг.

После выявления и классификации конкурентов осуществляется анализ показателей их деятельности.

Данные показатели, характеризующие деятельность фирм, подразделяются на количественные и качественные. Фирм, подразделяются на количественные и качествен­ные. Так, объем производства и размер прибылей — это количественные показатели, а особенности организации сбытовой системы — качественные Среди количествен­ных показателей, в свою очередь, выделяются абсолют­ные (физические и стоимостные) и относительные (ин­дексы, проценты).

Типовое содержание сведений о фирме оформля­ется в виде "Справки на фирму", включающей различ­ные разделы, которые размещаются в определенной последовательности и дают наиболее полное представ­ление о производственно-сбытовой деятельности фир­мы, ее организационной структуре, финансовом поло­жении, реноме и престиже. В частности, в справке приводятся следующие данные:

-Полное и сокращенное наименование фирмы на иностранном и русском языках.

- Почтовый адрес фирмы, страна регистрации, номер телекса, телефакса и телефона.

- Величина фирмы в зависимости от размеров акционерного капитала, активов, оборотов, продаж.

- Вид собственности фирмы (частная, государственная, кооперативная, общественная).

- Правовое положение фирмы (акционерное обще­ство, общество с ограниченной ответственностью, пол­ное и коммандитное товарищество, частная фирма).

- Характеристика фирмы по капиталу и контролю (национальная, иностранная, смешанная).

-Год основания и основные этапы развития фирмы (включая данные по слияниям, поглощением, реорганизациям и изменениям наименования фирмы).

- Сфера деятельности (промышленная, торговая, транспортно-экспедиторская фирма и т д.).

- Ассортимент выпускаемой и реализуемой про­дукции, основные товары или группы товаров, направ­ления специализации, номенклатура экспорта и импор­та, место фирмы на мировом рынке по важнейшим товарам: удельный вес в национальном, мировом произ­водстве (торговли, услугах) основных товаров; доля в экспорте и импорте страны.

- Банки, через которые фирма осуществляет свои операции.

- Владельцы фирмы или материнская компания (для дочерних компаний). Тип монополистического объединения, в которое входит фирма, и ее положение в нем (материнская, дочерняя, ассоциированная компания). Форма: концерн, торговый дом. консорциум и т. д. Представительства фирмы.

- Состав руководящих органов. Организационная структура аппарата управления фирмой. Схема аппа­рата управления фирмой, численный и персональный состав правления, фамилии главных административных лиц фирмы, названия производственных отделений, закрепленная за ними номенклатура изделий, название подразделения.

- Производственная и материально-техническая база фирмы. Число и местонахождение предприятий, их мощность. Число и местоположение сбытовых организаций, складов, станций технического обслуживания.

- Число занятых на фирме.

- Основные показатели финансового положения и деятельности фирмы за ряд лет и последний год: акцио­нерный капитал, активы (основной и оборотный капи­тал), собственный капитал, объемы продаж, чистая при­быль, капиталовложения и др.

- Важнейшие фирмы-контрагенты по основным видам выпускаемой или реализуемой продукции.

- Принадлежность к отраслевым и/или национальным союзам предпринимателей.

- Производственно-технические и прочие связи с другими фирмами (с указанием наименования фирм и форм связей). Связи с другими фирмами через участие в капитале. Персональные связи с другими фирмами и организациями (личная уния).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Подобные статьи:

Конфликт и его последствия.
Как и у многих понятий у конфликта имеется множество определений и толкований. Обобщенно можно сказать, что конфликт это отсутствие согласия между двумя сторонами или более, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точ ...

Методы стимулирования сбыта
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта: 1) Предоставлять рассрочку частным лицам при покупки партий от 10 дисков сроком до одного месяца. 2) Оптовые скидки 5 % при покупке от 4 дисков 6. Риски проекта ...

Проблемы становления отделов маркетинга на российских предприятиях
Сначала выделим наиболее общие проблемы, связанные со становлением маркетинга в России. Как известно, маркетинг является достаточно молодым направлением экономики в нашей стране, в связи с чем хочется отметить, что, на мой взгляд, существует такая проблема как неправильная инт ...