Анализ потребителей

Страница 9

- Краткие библиографические сведения о руководителях фирмы.

При этом справка может быть краткой и полной, развернутой в зависимости от широты охвата вышеперечисленных вопросов.

Далее при изучении фирм-конкурентов особое внимание уделяется задаче изучения специфики их маркетинговой и коммерческой работы при параллельном сопоставлении с возможностями и особенностями собственной фирмы, а именно: методике изучения рын­ков, товарной политике, включая технологию разработки новых товаров,

новых товаров, составления оптимального ассорти­мента, ценовой политике, организации каналов товаро­движения, рекламе и средствам стимулирования сбыта. кадровой политике, методам ведения переговоров, осо­бенностям контрактов и др.

б ) Выявление сильных и слабых сторон деятельно­сти конкурентов

Выявление сильных и слабых сторон деятельно­сти конкурентов -

это итог изучения особенностей положения фирмы по сравнению с ее соперниками на рынке. В этой работе используются следующие принци­пы:

- оценка преимуществ и недостатков деятельности конкурентов не абсолютно, а относительно конкретной фирмы;

- выявление сильных и слабых сторон с позиций потре­бителей;

- проведение исследований специальными группами, в состав которых входят специалисты различных служб фирмы;

- подчинение работы конкретной, ясно сформулированной цели

Для выявления сильных и слабых сторон конку­рентов целесообразно поручить созданной группе про­вести оценку каждого отдельного изделия своей фирмы, чтобы установить:

=> Как воспринимается товар потребителями, которых вы хотели бы привлечь к себе, но которые покупали до сих пор товары конкурента? Почему они не поку­пают ваш товар, из-за отсутствия каких именно свойств?

=> Присущи ли товару, а соответственно и фирме, образ и репутация, на которые вы рассчитывали? Если да/нет, то почему?

=> Обеспечивает ли производство товара наиболее эф­фективное использование возможностей фирмы? Рас­считан ли он на наиболее экономичный производст­венный процесс, обеспечивающий воспринимаемое качество?

=> Правильно ли представляют товар вашим потенци­альным клиентам?

Затем следует сравнить полученные результаты с показателями конкурентов, делая акцент на параметрах качества и величине издержек производства, поскольку в конечном итоге выигрывает тот, кто производит товары, единица качества которых обходится покупателю дешевле (рис. 9). Поэтому если фирма выяснила, что издержки производства товара конкурента ниже при сопоставленном качестве, то ей необходимо принять меры для снижения собственных издержек или повышения качества.

Рис 9

Потребитель

качество качество

издержки производства

фирма конкурент

Итак, маркетинг в первую очередь концентрирует внимание на потребителях, на выяснении того, что они собой представляют и чего именно хотят. Однако не менее важна и работа по изучению конкурентов, так как именно они задают критерии, которые необходимо превзойти, чтобы добиться долгосрочного успеха.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Подобные статьи:

Маркетинговые исследования библиотеки вуза Украины
Маркетинговые исследования библиотеки вуза В условиях перехода от авторитарного к демократическому обществу и становления рыночных отношений в Украине для библиотек важными становятся финансово-экономические аспекты их деятельности. Для успешной адаптации библиотек к принципиа ...

Маркетинговые структуры предприятия
Вопрос 108. Виды организационных структур службы маркетинга Вопрос 109. Системы маркетинговой интеграции Вопрос 110. Развитие маркетинговых структур на предприятиях России Достижение целей предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной ...

Направления и методы исследования цен
Являясь одним из элементов комплекса маркетинга, цена активно используется при выработке маркетинговой политики. При этом если изменение продуктовой политики, планирование и реализация деятельности по продвижению продуктов, создание новых каналов товародвижения требуют достаточ ...