Прогнозирование, основанное на методах математической статистики.

Маркетинг » Комплексный анализ и прогнозирование товарного рынка в г. Тюмени » Прогнозирование, основанное на методах математической статистики.

Можно выделить два метода разработки прогнозов, основанных на методах математической статистики: экстраполяцию и моделирование.

В первом случае в качестве базы прогнозирования используется прошлый опыт, который пролонгируется на будущее. Делается предположение, что система развивается эволюционно в достаточно стабильных условиях. Чем крупнее система, тем более вероятно сохранение ее параметров без изменения - конечно, на срок, не слишком большой. Обычно рекомендуется, чтобы срок прогноза не превышал одной трети длительности расчетной временной базы.

Во втором случае строится прогнозная модель, характеризующая зависимость изучаемого параметра от ряда факторов, на него влияющих. Она связывает условия, которые как ожидается, будут иметь место, и характер их влияния на изучаемый параметр.

Данные модели не используют функциональной зависимости; они основаны только на статистических взаимосвязях.

Возникает вопрос: как еще до наступления будущего оценить точность прогнозных оценок ? Для этого обычно расчеты по выбранной прогнозной модели сравнивают с данными, полученными в прошлом, и для каждого момента времени определяют различие оценок. Затем определяется средняя разность оценок, скажем, среднее квадратическое отклонение. По его величине определяется прогнозная точность модели.

Анализ на основе множественной регрессии основан на использовании более чем одной независимой переменной в уравнении регрессии, что делает анализ многомерным. Но с другой стороны регрессионная модель более полно отражает действительность, так как в реальности исследуемый параметр, зависит от множества факторов. Например при прогнозировании спроса идентифицируются факторы, определяющие спрос, определяются взаимосвязи, существующие между ними, и прогнозируются их вероятные будущие значения.

Подобные статьи:

Проблемы ценообразования и “серого” импорта канцтоваров( офисных принадлежностей) в россии.
Как приобрести подлинную фир­менную ручку без сомнений в ее ка­честве и по разумной цене? В ценообразовании импортных канцтоваров все достаточно просто. Если не пытаться «провести» госу­дарство, то импортер заплатит сна­чала 10-15 процентов стоимости то­вара за транспортировку ...

Реклама и её роль в коммуникационной политике. Правовые основы рекламной деятельности.
Рекламаявляется одним из средств воздействия маркетинговых коммуникаций (кроме рекламы, сюда также входят стимулирование сбыта, пропаганда, прямой маркетинг, личная продажа). Остановимся более подробно на рекламе. Под рекламой понимается деятельность, связанная с привлечением ...

Маркетинг - как определенная система хозяйствования
Появление маркетинга как определенной системы хозяйствования, метода решения производственно-рыночных проблем - это на что иное, как ответная реакция хозяйственной единицы, на такие процессы, как усложнение проблемы производства и реализации товаров вследствие стремительного ра ...