Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Исследование рынка жалюзи
Проанализируем таблицу 6
Рассчитаем сложный параметрический индекс по каждому параметру по формуле:
, где
I
- сводный параметрический индекс по техническим характеристикам;
- относительный параметр качества или относительной характеристики;
- коэффициент значимости (вес, данной характеристики)
, где q
- параметр сравниваемой фирмы, а - параметры конкурентов.
1) ;
2) 10/10*0.07+10/10*0.07+10/10*0.07+10/10*0.07=0.28;
3) 7.25/7*0.06+7.25/7*0.06+7.25/5*0.06+7.25/6.2*0.06=0.27;
4) 10/10*0.07+10/10*0.07+10/10*0.07+10/8*0.07=0.31;
5) 4/3*0.17+4/2*0.17+4/2*0.17+4/2*0.17=1.25;
6) 8.5/8*0.05+8.5/8*0.05+8.5/7.5*0.05+8.5/7*0.05=0.216;
7) 3/3*0.27+3/3*0.27+3/2*0.27+3/2*0.27=1.34.
Проанализируем сводные параметрические индексы. Анализ конкурентоспособности сделаем по трем наибольшим показателям сводных параметрических индексов. Наибольшее значение технологического параметрического индекса приходится на параметр - расцветка (3,51), на параметр - вид материала (1,34) и на параметр - вид жалюзи (1,27). Т.е. жалюзи фирмы 1 конкурентоспособны по трем ранее названным технологическим параметрам.
Для расчета сводного параметрического индекса по экономическому показателю составим таблицу 7
Таблица 7
значение параметра | |||||||
Экономические параметры |
фирма 1 представитель фирмы «Прома» |
фирма 2 салон «ЮСЕАЛ» |
фирма 3 «Пластконструкция» |
фирма 4 АО ТМК «Гермес» |
фирма 5 TRE CoLtd |
Сводный параметрический индекс. | |
Цена, $ |
9,5 |
11,8 |
12 |
12,5 |
11,6 |
3,17 |
Рассчитаем сводный индекс по экономическому параметру:
где
- относительный экономический параметр,
- по отдельным экономическим параметрам равен 1.
9,5/11,8+9,5/12+9,5/12,5+9,5/11,6 =3,17
Проведем анализ конкурентоспособности жалюзи фирмы 1 ,представителя фирмы «Прома, по интегральному индексу. Для этого рассчитаем интегральный индекс конкурентоспособности:
;
3.51/3.17=1.107
Данный индекс говорит о том, что жалюзи фирмы1 конкурентоспособны, т.е. превосходят продукцию конкурентов по ассортименту предлагаемых расцветок .
Подобные статьи:
Разработка решений по позиционированию товара
При обеспечении позиционирования товаров и услуг на рынке ЗАО «ПетроКанцОпт» выбирает следующий путь: позиционировать себя рядом с фирмой-конкурентом «Аура сервис» и начать борьбу за долю рынка. Относительно других фирм-конкурентов, ЗАО «ПетроКанцОпт» располагает большими ресур ...
Классификация товаров.
Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки информации о продукции в различных сферах деятельности, для изучения потребительских свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота, составления каталогов и прейскурантов, совершенствования си ...
Методы стимулирования сбыта
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
1) Предоставлять рассрочку частным лицам при покупки партий от 10 дисков сроком до одного месяца.
2) Оптовые скидки 5 % при покупке от 4 дисков
6. Риски проекта
...