Исследование рынка жалюзи

Страница 13

По данному графику можно сказать, что в ближайшем периоде намеченная тенденция роста цены особенно не изменится, если не произойдет значительных изменений в деятельности фирмы , а также существенных изменений курса доллара. Если во II полугодии 1998г. при резком падении рубля доллар колебался от 21 до 30 рублей, то можно предположить , что при повышении курса доллара до 40 рублей за $ в I полугодии 1999г цены на жалюзи соответственно будут продолжать расти.

Прогнозное значение цены рассчитаем с помощью метода математической статистики по гиперболической модели, которая описывается следующей формулой :

где ,- параметры модели,

X -в данном случае цена жалюзи.

«Отчет о проведении маркетинговых исследований»

Маркетинговое исследование проводилось для комплексного анализа и прогнозирования рынка жалюзи г. Тюмени.

Для достижения цели маркетингового исследования были поставлены следующие задачи:

1) Выявление потенциальных клиентов-потребителей жалюзи;

2) Определение слабых и сильных сторон конкурентов;

3) Определение емкости рынка жалюзи;

4) Прогнозирование цены на I полугодие 1999 г. на исследуемый товар;

5) Установления частных проблем.

В результате маркетинговых исследований было выявлено, что потенциальными клиентами-потребителями для представителя фирмы «Прома» в 70% являются малые фирмы и предприятия и в 30% частные лица. Сильные стороны конкурентов следующее:

n место расположение (центр города);

n система скидок;

n рекламная деятельность.

Слабые стороны конкурентов следующие:

n малый ассортимент цветовой гаммы;

n высокие цены;

n отсутствие бесплатных сервисных услуг;

n отсутствие рекламных проспектов и прайс - листов.

Емкость рынка для представителя фирмы «Прома» в среднем в месяц составляет 300м2, при поступлении больших объемов заказов данная цифра может быть больше. Цена в I полугодии на солнцезащитные матерчатые жалюзи может достигнуть по прогнозным расчетам 250 рублей. Частные проблемы на рынке жалюзи характеризуются несоответствием между собой спроса и предложения.

В процессе исследования была использована информация о ценах из прайс-листов , рекламные проспекты , а также интервью по телефону и консультационные услуги, предоставленные продавцами-консультантами фирм «ЮСЕАЛ», «Пластконструкция», «TRE Coltd», АО ТМК «Гермес», представительством фирмы «Прома»,а также внешние источники: периодические издания и рекламные издания.

Методология проведенного исследования

Исследование проводилось с использованием следующих методов опроса :

n проведения опроса фирм и частных лиц при помощи анкетирования;

n интервью по телефону;

n личное интервью.

Анкетирование проводилось в течение месяца. В выборке исследования участвовали 325 человек. Состав выборки был весьма не однороден: студенты, домохозяйки, служащие, руководители служащих, руководители фирм и предприятий. По результатам анкетирования наибол6ее конкурентоспособной в данный период времени является представитель фирмы «Прома».

Рекомендации представителю фирмы «Прома»:

n расширить комплекс сервисных услуг;

n по возможности изменить свое место расположения;

n придерживаться прежней ценовой политики;

n расширить рекламную деятельность;

n при возможности установить новую систему скидок при оптовых заказах;

n минимизировать сроки изготовления жалюзи по заказам.

Приложение

Таблица 1 «Анализ потребителей по уровню дохода»

по уровню дохода

Вопросы , варианты ответов

до 1000 руб.

от 1000 руб. - 3000 руб.

от 3000 руб. и выше

 

кол-во

уд. вес

кол-во

уд. вес

кол-во

уд. вес

 

1.

Какие вы предпочитаете жалюзи

?

вертикальные;

горизонтальные;

роль - ставни.

9

5

1

0,6

0,33

0,07

69

26

53

0,47

0,17

0,36

48

31

11

0,53

0,35

0,12

 

1.

ВСЕГО

15

148

90

 

2.

С какой раздвижкой ?

слева;

справа;

c центра

5

3

7

0,33

0,2

0,47

55

30

63

0,37

0,2

0,43

34

17

39

0,38

0,19

0,43

 

3.

Из какого материала ?

из пластика;

из алюминия;

из дерева;

из материала.

3

1

5

6

0,2

0,07

0,33

0,4

35

18

37

58

0,24

0,12

0,25

0,39

18

7

29

36

0,2

0,08

0,32

0,4

 

4.

Где вы считаете лучше использовать жалюзи ?

на предприятии ( в офисе );

в домашнем интерьере.

9

6

0,6

0,4

89

59

0,6

0,4

47

43

0,52

0,48

 

6.

К какому полу вы относитесь ?

женский;

мужской.

4

11

0,27

0,73

72

76

0,49

0,51

15

75

0,17

0,83

 

7. Ваш социальный статус ?

руководитель предприятия;

руководитель фирмы;

руководители служащих;

домохозяйки;

студент;

служащие.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

148

1

8

25

57

-

-

-

0,09

0,28

0,63

 

8. К какой возрастной группе вы относитесь ?

от 17 - 28 лет;

от 28 - 55 лет;

больше 55 лет.

15

-

-

1

48

75

25

0,32

0,5

0,12

15

43

32

0,17

0,48

0,35

 

9. Где вы читали или слышали информацию о фирме «ПРОМА» ?

ТВ реклама;

в радиорекламе;

газетная реклама ;

прямая почтовая;

от друзей и знакомых;

щитовая реклама.

2

6

3

0

4

0

0,13

0,4

0,2

0

0,27

0

39

32

19

0

53

5

0,26

0,22

0,13

0

0,36

0,03

19

13

6

0

47

5

0,21

0,14

0,07

0

0,52

0,06

 

10. Какую форму оплаты при заказе жалюзи вы предпочитаете ?

предоплату в размере 100%;

предоплату в размере 50%;

оплату после изготовления жалюзи или приобретения.

2

4

9

0,13

0,27

0,6

28

39

81

0,19

0,26

0,55

36

15

39

0,4

0,17

0,43

 

11. Что Вам нравится в нашей фирме ?

ассортимент;

сервисное обслуживание;

режим работы;

место расположения;

скидки при значительном объеме заказа;

цены.

4

2

1

2

1

5

0,27

0,13

0,07

0,13

0,07

0,33

42

23

14

7

28

34

0,29

0,15

0,09

0,05

0,19

0,23

23

9

4

3

12

39

0,26

0,1

0,04

0,03

0,14

0,43

 

12. В какое время вы предпочтете покупать жалюзи

?

во время сезонной скидки;

в любое время года

11

4

0,73

0,27

98

50

0,66

0,34

68

22

0,76

0,24

 

13. Как вы расположите по важности в порядке убывания параметры при выборе жалюзи ? (пронумеруйте арабскими цифрами)

материал;

расцветка;

долговечность;

вид жалюзи;

экологичность;

прочность;

типы размеров.

3

5

1

3

1

1

1

0,2

0,33

0,07

0,2

0,07

0,07

0,07

32

45

11

28

9

7

16

0,23

0,3

0,07

0,19

0,06

0,05

0,1

18

29

8

16

5

4

10

0,2

0,32

0,09

0,19

0,05

0,04

0,11

 

14. Вы хотели бы видеть в фирме «ПРОМА» более широкий ассортимент ?

жалюзи из пластика;

жалюзи из дерева;

алюминиевые рольставни;

жалюзи из ткани.

4

5

2

4

0,27

0,33

0,13

0,27

30

52

18

48

0,2

0,36

0,12

0,32

21

30

11

28

0,23

0,34

0,12

0,31

 

15.Что вам не нравится в фирме «ПРОМА»?

ассортимент;

сервисное обслуживание;

режим работы;

место расположения;

скидки при значительном объеме заказа;

цены.

0

2

0

9

4

0

0,13

0

0,6

0,27

0

38

0

98

12

0

0,26

0

0,66

0,08

0

15

0

26

49

0

0,17

0

0,29

0,54

 

16. Какие виды услуг вы хотите получать в нашем салоне ?

доставка на дом ( предприятие) заказа;

другое

8

7

0,53

0,47

99

49

0,67

0,33

81

9

 
Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Подобные статьи:

Анализ рынков сбыта ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"
Анализ основных рынков сбыта кондитерской продукции ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская" показывает, что основным рынком является рынок кондитерских изделий Северо-Кавказского региона, хотя и существует небольшая доля сбыта на рынках кондитесрких изделий России. В т ...

Статистичний банк аналітичної системи маркетингу
Система анализа маркетинговой информации - набор совершен­ных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетин­га. Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей. Статистический банк-совокупность современных методик с ...

Цена как категория рыночного хозяйства
Вопрос 80. Теоретические основы рыночного ценообразования Вопрос 8 1 . Функции цены в переходный период Вопрос 82. Регулирование цен в переходный период Порядок ценообразования Ценообразование — сложный и многоэтапный процесс, который можно представить в следующем виде. ...