Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга

Вопрос

1

. Понятие рынка

Вопрос 2. Участие государства в хозяйственной жизни на

начальном этапе перехода к рынку

Вопрос 3. Формы воздействия государства на спрос и

предложение

Рынок - сложное явление, развивающееся в соответствии с эко­номическими законами и обладающее сложной иерархически постро­енной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридиче­ских и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи. На рынке перемещается как в экономическом, так и в географическом пространстве огромная масса разнообразных товаров, обмениваемых на деньги. Для того чтобы разобраться в действии рыночного механизма, понять, что сулит предпринимателю рыночная ситуация - вы­году или разорение, необходимо обеспечить "прозрачность" (информативность) рынка и предсказуемость его развития. Предпри­ниматель заинтересован в ограничении стихийности рыночных про­цессов, в том, чтобы рынок был упорядочен, а рыночные операции ба­зировались на определенных научных принципах, которые позволили бы оптимизировать затраты и планировать соответствующую при­быль. На начальном этапе переходного периода, когда преобладают высокие темпы инфляции и финансовое положение многих предприятий неустойчиво, попытки предприятий самостоятельно решить задачи перестройки производства исходя из колеблющийся конъюнктуры рынка спроса и предложения могут принести только вред. В силу этого является необходимым и оправданным регулирующее воздействие со стороны государства.

Фомы воздействия государства на спрос и предложение:

1. Косвенное воздействие. (политика протекционизма)

2. Прямое воздействие государства на спрос. (поддержка деловой активности)

3. Прямое воздействие государства на предложение. (непосредственное финансирование)

Подобные статьи:

Сегментирование по методу "a priory"
При выборе количества сегментов, на которое должен быть разбит рынок, обычно руководствуются целевой функцией - определение наиболее перспективного сегмента. Очевидно, излишним при формировании выборки является включение в нее сегментов, чей покупательский потенциал достаточно ...

Карьера менеждера в области МИ
Желаемые качества для успешной карьеры в сфере МИ Качества Уровни менеджмента I (минимальный) III (верхний) Писательские качества 57 % 90 % Аналитические качества 50 % 90 % Устная речь 49 % 82% Внешний вид 19 % 59 % ...

Организация маркетинговой деятельности
В литературе известно множество определений маркетинга. Маркетинг - это система управления спросом на товары и услуги. Причем, как всякая система управления, она включает несколько функций: функции прогнозирования, планирования, организации, координирования, стимулирования и ко ...