Социально-этический маркетинг

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Социально-этический маркетинг

Страница 1

Вопрос 11. Соотношение интересов предприятий и общества

Вопрос 12. Предпринимательство и проблемы повышения качества жизни

Вопрос 13. Международная кодификация Предпринимательства

Вопрос 14. Основные требования к социально-этическому маркетингу

Предприятие — экономическая основа общества, но оно же, действуя в собственных интересах без учета интересов общественной надстройки, может вызвать деструктивные изменения в социальных и экономических структурах.

Социальную модель в широком смысле следует рассматривать как комбинацию концепций, взглядов, ценностей, моделей поведения, которые формируют определенное восприятие действительности всеми членами сообщества и служат фундаментом для его организации.

Описание модели развития общества близко к понятию корпоративной культуры, определяющей содержание деятельности предприятия. Она включает в себя совокупность идей, ценностей, норм и принципов пове­дения, которыми руководствуются сотрудники предприятия. Концепция корпоративной культуры преимущественно ориентирована на модель по­ведения предприятия. Модель существования и развития сообщества на­правлена на целостное восприятие действительности и имеет по отноше­нию к проблемам существования и развития предприятия преимущест­венное значение. Задача руководителей предприятий, стоящих на пози­циях социально-этического маркетинга, состоит в том, чтобы постоянно ориентировать корпоративную культуру на учет новых ценностей, новой зарождающейся модели сообщества.

Неудержимое стремление многих предприятий к неограниченному ро­сту до сих пор является главной движущей силой экономической по­литики, но и одновременно причиной надвигающейся глобальной ката­строфы сообщества из-за накопления оружия массового уничтожения, разрушения среды обитания, истощения природных ресурсов и других реальных угроз для существования цивилизации. Возникает необходи­мость исключения принципа неограниченного экономического роста, ко­торый понимается прежде всего в таких чисто количественных терминах, как максимизация прибыли и увеличение ВНП.

Качественно оценить полезность экономического роста можно лишь разработав критерии его приемлемости. Многие ученые на Западе и в России все чаще склоняются к мысли, что в качестве главного критерия следует использовать равновесие, которое, однако, не означает полного отказа от любого роста или развития. Такое равновесие можно определить как состояние общества, при котором удовлетворение сегодняшних нор­мальных здоровых потребностей не уменьшает шансов будущих поколе­ний на достойную жизнь. Экономический рост будет считаться допусти­мым только в тех случаях, когда он поддерживает или обогащает внут­ренние и внешние связи системы, в том числе и системы предприятия как основной хозяйствующей единицы.

Для того, чтобы защита окружающей среды стала одной из значимых целей управления маркетингом на предприятии, необходимо расширить и обогатить новыми подходами концепцию управления маркетингом. Даже в самом современном выражении маркетинг имеет исключительно экономические цели и стремится к балансу экономических интересов по­требителя и товаропроизводителя. Однако растущая взаимозависимость экономических и социальных процессов в конечном счете привела к тому, что в маркетинг постепенно включались серьезные социальные задачи — обеспечение занятости, гуманизация условий труда, постоянная подго­товка и переподготовка управляющих, технического персонала и произ­водственных рабочих, расширение участия членов коллектива в управлении предприятием.

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Этапы развития кризисной ситуации
Кризисные ситуации все равно будут происходить, даже в случае оптимального планирования и принятия упреждающих мер. Однако проведение подготовительной работы в целом представляется совершенно необходимым для обеспечения коммуникации в условиях кризисной ситуации. Fink считает, ...

Франчайзинг как форма партнерства.
Франчайзинг - это метод продажи товаров и услуг с использованием договорных отношений (договор франшизы предоставляет право на льготное предпринимательство). Лица: * франчайзер - продавец * франчайзи - покупатель Платежи: à единовременные à текущие (за управ ...

Анализ потребителей
а) Поведение потребителей, принципы и методы его изучения Существуют четыре основных принципа формирования правильного пред­ставления о поведении потребителей: потребитель независим; поведение потребителей поддастся воздействию; потребительское поведение социально законно. ...