Социально-этический маркетинг

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Социально-этический маркетинг

Страница 2

Экологически осознанный маркетинг сегодня характерен для наиболее дальновидных предпри­нимателей. Мощным толчком для предпринимателей в сторону усиления приро­доохранных мероприятий послужило появление организационно оформ­ленного массового движения за охрану окружающей среды. Это организованное движение обеспокоенных граждан, партий зеленых и ряда государственных учреждений и институтов, направленное на улучшение среды обитания человека, животного и растительного мира, на бережное отношение к природе в самом широком смысле.

Движения за охрану окружающей среды выступают не против мар­кетинга и разумного здорового потребления, а за то, чтобы вся хозяй­ственная деятельность осуществлялась на основе экологической безопасности, безвредности и ради повышения качества жизни.

Важным фактором ограничения хозяйственной деятельности и пе­реориентации ее на удовлетворение потребностей граждан стало по­явление в начале века движения в защиту прав потребителей. Оно представляло собой организованное движение граждан и некоторых государственных органов и институтов за расширение прав и возмож­ностей воздействия покупателей (потребителей) на продавцов (товаро­производителей).

Если рассматривать деятельность предприятия в международном пла­не, в рамках организации и проведения сделок купли-продажи с ино­странными контрагентами, международной научно-технической и произ­водственной кооперации, создания совместных предприятий в России и за рубежом и т.п., то российскому предпринимателю и тем более руко­водителям государственных предприятий следует знать, что любой из перечисленных видов деятельности на международном рынке регулиру­ется, помимо национальных законов и подзаконных актов, рядом меж­дународных кодексов. Эти кодексы, вносящие единые правила в между­народные экономические отношения, а также определенные стандарты и нормы делового общения разработаны Международной Торговой Па­латой (МТП) (Париж) при поддержке и участии ряда международных специализированных организаций. Содержание международных кодексов, определяющее добросовестную коммерческую практику, носит диспозитивный характер. Тем не менее, если соответствующие специализирован­ные общественные национальные организации согласны с положениями международных кодексов и устанавливают для национальных участников международных экономических отношений аналогичные нормы и прави­ла, то считается, что члены таких национальных специализированных организаций принимают на себя добровольно обязательство соблюдать в своей коммерческой практике все основные положения международных кодексов.

Использование в коммерческой практике международных кодексов в значительной мере повышает ответственность предпринимателей и их профессиональных специализированных организаций, союзов и объеди­нений перед потребителями и обществом в целом, помогает преодолевать и устранять из коммерческой практики недобросовестные методы конку­ренции, регулирует и вводит в определенные законные рамки все виды предпринимательской деятельности. Более того, МТП считает международные кодексы важнейшим эле­ментом саморегулирования деловой активности, поскольку устанавлива­емые этими документами правила поведения вырабатываются самими предпринимателями, в том числе и в интересах предпринимательской деятельности. В деловых кругах существует убеждение, что подобное саморегулирование предпринимательской деятельности более предпоч­тительно, чем меры государственного регулирования, в частности пото­му, что их проще приспосабливать к динамично меняющимся условиям внешней и внутренней среды предприятий, к современному научно-тех­ническому прогрессу и социально-экономическим изменениям в обществе. Активное использование в повседневной коммерческой деятельности по­ложений международных кодексов способствует широкому распростра­нению в предпринимательских структурах положительного опыта деловой практики.

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Связи с общественностью ,персональные продажи и стимулирование сбыта как элементы коммуникационной политики фирмы.
Если предприятию удается создать о себе и о своей деятельности позитивное представление у интересующих его групп общественности (включая собственных работников), то это значительно облегчит достижение поставленных целей. Многие проблемы, например привлечение молодых специалисто ...

Этапы развития кризисной ситуации
Кризисные ситуации все равно будут происходить, даже в случае оптимального планирования и принятия упреждающих мер. Однако проведение подготовительной работы в целом представляется совершенно необходимым для обеспечения коммуникации в условиях кризисной ситуации. Fink считает, ...

Формирование товарной политики.
Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурентоспособности товар ...