Социально-этический маркетинг

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Социально-этический маркетинг

Страница 3

Типичные и обязательные тре­бования:

1. Основная цель предприятия должна состоять в удовлетворении ра­зумных, здоровых потребностей потребителей в соответствии с гуманны­ми интересами общества.

2. Предприятие должно быть постоянно занято поиском возможностей создания новых товаров, полнее удовлетворяющих потребности покупа­телей. Оно должно быть готовым к систематическому внесению в товары усовершенствований в соответствии с интересами покупателей.

3. Предприятие должно отказываться от производства и продажи то­варов, противоречащих интересам потребителей вообще, и, особенно, если они могут причинить вред потребителю и обществу в целом.

4. Потребители, опираясь на собственные действия и общественное мнение, должны поддерживать только те предприятия, которые подчерк­нуто проявляют заботу об удовлетворении нормальных здоровых потреб­ностей носителей платежеспособного спроса.

5. Потребители, заботясь о сохранении и повышении качества жизни, не будут покупать товары предприятий, использующих экологически «не­чистые» технологии даже для производства нужного обществу товара.

6. Предприятие должно создавать и внедрять в практику такие про­граммы социально-экономического развития, которые не только служат интересам самого предприятия и его трудового коллектива, но полезны и для социального развития региона, в котором данное предприятие функционирует.

Очевидно, что выполнение этих требований возможно только в том случае, если предприятие вполне самостоятельно в хозяйственном отно­шении, действует в условиях конкурентного рынка, а управление его базируется на гуманных, морально-этических принципах, позволяющих преодолевать коллективный эгоизм.

Социально-этическая концепция маркетинга отличается от «обычной» концепции маркетинга тем, что цель первой — обеспечение долговремен­ного благополучия не только отдельного предприятия, но и общества в целом. Следовательно, при управлении маркетингом на уровне пред­приятия необходимо учитывать по крайней мере четыре момента:

потребности покупателя (потребителя); жизненно важные интересы по­требителя; интересы предприятия; интересы общества.

Страницы: 1 2 3 

Подобные статьи:

Цели и задачи
План организации фирмы по оказанию авторемонтных услуг с уклоном на после аварийный ремонт, т.е. кузовные работы, которые являются наиболее до­рогими, трудоемкими и требующими больших профессиональных навыков. Целью данной фирмы будет являться привлечение клиентов за счет качес ...

Конкуренция на рынке услуг по предоставлению высшего образования
В настоящее время украинский рынок услуг по получению высшего образования быстро развивается и уже достаточно насыщен как государственными, так и негосударственными вузами. Борьба на нем фактически идет за те 15-25, по разным оценкам, процентов студентов, которые в состоянии оп ...

Разработка стратегии рекламы
Особая роль при формировании комплекса маркетинга отводится рекламе. Реклама содействует успешной реализации товара, процессу превращения товара в деньги, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборота средств, то есть процессу воспроизводства на уровне фирмы ...