Функции маркетинга

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Функции маркетинга

Страница 4

быть объективным, принимать все меры предосторожности, чтобы не повлиять на интерпретацию зафиксированных фактов;

указывать степень погрешности своих данных, имея в виду несовершенство любого применяемого метода;

быть творческой личностью, определять новые направления поиска, использовать современные методы;

заниматься исследованиями постоянно, чтобы не упустить происходящие перемены.

Процедура маркетингового исследования состоит из комплекса последовательных частных действий (этапов). Можно выделить основные этапы:

· Разработка концепции исследования.

· Определение целей.

· Постановка проблемы.

· Формирование рабочей гипотезы.

· Определение системы показателей.

· Получение и анализ эмпирических данных.

· Разработка рабочего инструментария.

· Процесс получения данных.

· Обработка и анализ данных.

· Формулирование основных выводов и оформление результатов исследования

· Разработка выводов и рекомендаций.

· Оформление результатов исследования.

Концепция маркетингового исследования представляет собой подробное определение содержания предмета исследования, общую постановку задачи в пределах данного исследовательского замысла.

Цель исследования зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Эта общая постановка задачи. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений.

Маркетинговые исследования всегда нацелены на определение и решение какой-либо конкретной проблемы.

Рабочая гипотеза маркетингового исследования представляет собой вероятностное предположение относительно сущности и путей решения рассматриваемых явлений. Рабочая гипотеза должна обеспечивать:

· достоверность;

· предсказуемость;

· проверяемость;

· возможность формализации.

Рабочий инструментарий – это не механический набор методов и приемов, а целенаправленный их выбор для решения конкретных, специфических задач. Его разработка складывается из ряда этапов, включающих определение:

· методов и процедур сбора первичных данных;

· методов и средств обработки полученных данных;

· методов анализа и обобщения материалов по проверке рабочих гипотез.

Наибольшую важность при обработке и анализе материалов имеют прогностические расчеты относительно развития исследуемых проблем. Широко используются методы экстраполяции, моделирования, экспертных оценок.

Итогом проведенного исследования является разработка выводов и рекомендаций. Они должны непосредственное вытекать из результатов разработок, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение исследуемых проблем.

Научный отчет (доклад) должен содержать следующую информацию:

· цель исследования;

· для кого и как проводилось исследование;

· характеристику выборки обследования, время проведения, метод сбора информации;

· вопросник;

· сведения об исполнителях, консультантах;

· источники получения информации, их надежность при проведении кабинетных исследований.

Страницы: 1 2 3 4 

Подобные статьи:

Методы стимулирования сбыта
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта: 1) Предоставлять рассрочку частным лицам при покупки партий от 10 дисков сроком до одного месяца. 2) Оптовые скидки 5 % при покупке от 4 дисков 6. Риски проекта ...

Классификаторы.
С развитием информационных технологий приобрели актуальность методы классификации и кодирования информации. Современные рыночные отношения и рыночные условия в экономике потребовали существенной модернизации действующих классификаторов и создания новых. Классификатор – это офи ...

Вибір цільових ринків.
Процесс этот состоит из четырех этапов: замеры и прогнозирование спроса, сегментирование рынка, отбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара на рынке. 1. Замеры и прогнозирование спроса Следует провести более точную оценку нынешнего и будущего размера рынка. Для оц ...