Исследование фирменной структуры рынка

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Исследование фирменной структуры рынка

Страница 2

Существуют некоторые общие маркетинговые требования к поставщикам:

  • точно в срок по согласованному графику поставлять продукцию в соответствии с заказом;
  • продукция должна отвечать оговоренным стандартам качества, производиться по передовой технологии;
  • соблюдать требуемые объемы поставки;
  • оперативно откликаться на новые требования фирмы-заказчика;
  • предоставлять необходимую сопроводительную документацию;
  • выдерживать согласованные цены;
  • изменения по номенклатуре продукции должны отвечать новым стандартам;
  • предоставлять при необходимости дополнительные услуги;
  • доступность поставщика.

Изучение возможностей поставщиков – важный этап итерационного процесса их выбора. Такой процесс может предусматривать следующие мероприятия:

  • Определение потребности в продукции поставщиков в соответствии с маркетинговыми целями фирмы.
  • Поиск наиболее надежных поставщиков.
  • Сравнительный анализ поставщиков по названным выше показателям.
  • Предварительный отбор поставщиков, отвечающих указанным требованиям и программе маркетинга фирмы.
  • Формирование пакета фирменных требований к поставщикам, его согласование с ними.
  • Анализ предложений поставщиков по пакету требований.
  • Выбор и утверждение поставщиков.
  • Заключение договоров.

Изучение посредников.

Недостаточно произвести качественный товар. Он должен найти своего покупателя. Как этого добиться с наименьшими затратами? С этой проблемой сталкиваются фирмы-продуценты.

Широка сеть маркетинговых посредников способна оказать помощь фирме в продвижении и сбыте продукции.

Исследование каналов распределения и сбыта продукции предполагает изучение следующих компонентов.

Структура канала. Соотношение между объектами прямых продаж и продаж через посредников. При этом для производителя решающим фактором может быть разница между суммарными издержками прямого и опосредованного способов продаж.

Тип посредников. Собственный дистрибьютор, независимый дистрибьютор, агент, брокер, коммивояжер.

Охват рынка. Решение вопроса о выборе системы распределения для конкретного товара на определенный сегмент рынка.

Условия сотрудничества. Взаимные обязательства поставщика и посредника по франшизному соглашению: уровень скидок, размеры и виды стимулирования, обеспечение оборудованием, рекламными материалами, консультации и обучение.

Чтобы решить вопрос о посреднике, фирме целесообразно провести качественный и количественный сравнительный анализ эффективности услуг посредника и функционирования собственных торгово-сбытовых структур. Первоначальный анализ можно провести по следующим показателям:

  • потенциал торгового посредника по удовлетворению рыночной потребности в продукции фирмы;
  • наличие конкурентной среды;
  • собственные текущие и единовременные затраты фирмы, связанные с продвижением и сбытом продукции, в сопоставлении с оплатой услуг посредника;
  • перспективы развития рынка в целом и его отдельных сегментов.

Можно предложить следующие возможные направления поиска посредников и их характеристик:

  • ежедневные газеты, журналы, экономические обзоры;
  • справочники, указатели, адресные службы;
  • поставщики, клиенты, заказчики, конкуренты;
  • ярмарки, выставки, конференции;
  • прямая рекламная рассылка;
  • теле-, радиовещание, печать;
  • торговые представительства;
  • банки, биржи, налоговые службы;
  • изучение рынка;
  • опросы экспертов и потребителей;
  • консультанты.
Страницы: 1 2 

Подобные статьи:

Проблемы российского брендинг маркетинга
Только при наличии полной маркетинговой концепции, определяющей общие и частные программы, подготовка которой и является первым этапом программ создания бренда, возможно достижение цели – создание бренда в России. www.marketolog.ru Нетрудно заметить, что среди отечественных то ...

Заключение. реклама и паблик рилейшиз.
Реклама (неличная массовая продажа) - использование платного места или времени в средствах массовой информации (газетах, журналах, радио, телевидении), а также печатной продукции для создания имиджа и известности фирмы и товарам. Реклама используется для информирования, убежде ...

Организация службы маркетинга.
Служба маркетинга – это организационная структура, целью которой является обеспечение маркетинговой поддержки деятельности предприятия, а именно: проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, тенденци ...