Конкуренция и методы ее осуществления

Страница 2

ряд следующих факторов, определяющих интенсивность конкуренции:

1) большое число конкурентов или примерное равенство их сил;

2) медленный рост отрасли;

3) высокий уровень постоянных издержек в виде накладных расходов или стоимости товарно-материальных запасов;

4) отсутствие дифференциации (издержек конверсии);

5) количественный скачок в мощностях;

6) высокая стратегическая значимость;

7) высокие выходные барьеры.

Потребители вступают в конкуренцию, стремясь снизить цены, приобрести товары или услуги более высокого качества и сталкивая конкурентов друг с другом; и все это делается за счет реализуемой в отрасли прибыли. Сила наиболее важных групп потребителей в отрасли зависит от факторов, которые характеризуют рыночную ситуацию.

Величина, рост и прибыль

Цели и допущения

Сильные и слабые стороны

Действия конкурентов

Сегодняшние и прошлые стратегии

Структура издержек и выходные барьеры

Организация и культура

Рис. 2 Действия конкурентов

Методы сбора информации о конкурентах

Успех в конкурентной борьбе, как мы видим, зависит от многих факторов, но прежде всего от правильного сбора и систематизации информации.

Логически возникает вопрос: а какая информация о конкурентах особенно необходима для принятия действенных решений?

Примерный перечень требующейся информации может служить иллюстрацией полезности разведки. Потребности могут меняться, но есть основные элементы, необходимые для большинства компаний.

Информация о рынке

Цены, скидки, условия договоров, спецификация продукта. Доля на рынке и тенденции ее изменения.Рыночная политика и планы.Отношения с потребителями и репутация аптеки. Каналы, политика и методы сбыта.Программа рекламы.

Информация о производстве и продукции

Оценка качества и эффективности.Номенклатура товара. Уровень издержек.Производственные мощности.

Сбор информации о конкурентах преследует определенные цели, а именно:

1) Обеспечить своевременное поступление надежной и всесторонней информации о способностях и возможностях каждого из основных конкурентов.

2) Определить, каким образом действия основных конкурентов могут затрагивать текущие интересы организации.

3) Гарантировать надежную и всестороннюю информацию о тех событиях в конкурентном окружении на рынке, которые могут иметь значение для интересов организации.

4) Добиться эффективности и исключить дублирование в сборе и распространении информации о конкурентах.

Сбор информации о конкурентах, как правило, осуществляется планово, т.к. фаза накопления информации включает формирование направлений деятельности, подготовку плана сбора данных с указанием целей и задач и передачу тем лицам и учреждениям, которые отвечают за его практическое осуществление.

Страницы: 1 2 

Подобные статьи:

Конкуренция
Факторы, определяющие конкурентоспособность компании по установке систем вентиляции и кондиционирования Комплексность и диверсификация предоставляемых услуг Компании можно условно разделить на два вида: - компании с полным циклом услуг (Занимающиеся продажей в розницу к ...

Розничная торговля и ее сущность.
В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная тор­говля. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т ...

Сервис в товарной и сбытовой стратегии предприятия.
Сервис - это система обеспечения, по­зволяющая покупателю выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, эко­номически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловлен­ного срока, диктуемого интересами потребителя. Предпри ...