Новые товары в рыночной стратегии

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Новые товары в рыночной стратегии

Страница 2

Среди основных источников поступления идей новых товаров можно назвать опросы, проводимые среди су­ществующих и потенциальных клиентов и агентов по сбыту, а также исследования отдельных или взаимосвя­занных рынков. Источниками идей могут также быть специалисты сферы НИОКР, работники отдела техниче­ского обслуживания, коммивояжеры, представители ру­ководства компании, сотрудники патентного отдела, изо­бретатели. На идеи создания новых товаров можно на­толкнуться в процессе анализа ассортимента продукции конкурентов, в ходе изучения разного рода печатных материалов и литературы. Нельзя забывать и о внешних источниках идей, таких, - как профессиональные ассоциа­ции и общества, специализированные выставки и экспо­зиции и т. п.

Процесс создания нового товара сплошь и рядом длится годы, и поэтому при отборе идеи следует учиты­вать не сиюминутные запросы клиентуры, а перспектив­ные потребности завтрашнего дня. Пополнение ассорти­мента новыми товарами всегда связано с риском, и кан­дидатов на включение в производственную программу фирмы следует отбирать с большой осторожностью.

Предварительная оценка идеи.

На этапе предвари­тельной оценки идеи нового товара решаются две задачи.

Во-первых, происходит отсев явно негодных проектов не заслуживающих дальнейшего внимания. И, во-вторых, из числа оставшихся после отсева идей отбираются наи­более удачные и многообещающие, которые можно реко­мендовать для экспериментальной проработки сферой НИОКР.

Среди основных проблем, рассматриваемых на дан­ном этапе, можно назвать такие, как ожидаемая потен­циальная норма прибыли нового товара, конъюнктурное положение компании, ее способность к восприятию но­вого товара, соотношение между наличными финансовы­ми ресурсами и объемом капиталовложений необходи­мых для осуществления проекта. Дается приблизитель­ная оценка объемов спроса, анализируются устойчивые тенденции его развития, проводится обзор методов, ис­пользование которых необходимо для обеспечения успеш­ного сбыта товара, рассматриваются вопросы структуры цен и т. д.

Многие идеи новых товаров тесно связаны с пробле­мами технического конструирования. Поэтому необходи­мо дать оценку технической осуществимости предложен­ной идеи и вероятности успеха в решении стоящих тех­нических задач. Следует остановиться и на проблемах производства, определив, какое именно оборудование по­требуется, какими будут издержки производства, имеют­ся ли в достатке необходимые исходные материалы и можно ли гарантировать непрерывность их поставок. В ряде случаев могут возникнуть проблемы юридическо­го характера — как с точки зрения патентной ситуации, так и в связи с возможным риском в процессе использо­вания товара клиентами.

Исследование потребительских свойств товара и ана­лиз рынка.

После одобрения идеи на этапе предвари­тельной оценки приступают к проведению исследований технического и экономического характера, а также к ис­следованию рынка. Объем технических исследований может быть самым разнообразным в зависимости от трудности обеспечения удовлетворительных свойств то­вара. Чем ближе товар к изделиям существующего ассор­тимента, тем меньше потребность в технических иссле­дованиях. На этом этапе выясняют физические свойства нового товара, организуют производство небольших пар­тий этого товара в лабораторных условиях, приступают к исследованию проблем его возможного использования, начинают предварительную работу над патентами, проводят предварительные оценки издержек производства. Некоторые товары промышленного назначения, особен­но материалы и пищевые продукты, могут поставляться пробными партиями ограниченному кругу клиентов, что позволяет провести предварительную оценку их пригод­ности для удовлетворения запросов потребителей. Спе­циалисты, ответственные за организацию сбыта, должны также подготовить отчет об экономических возможнос­тях товара.

Изучение особенностей процесса производства. По времени данный этап может частично совпадать с эта­пом исследования потребительских свойств товара и анализа рынка. Специалисты-техники изучают приемле­мые методы производства нового товара и приступают к оформлению информации, необходимой для подачи заявки на патент. Одновременно исследуются проблемы управления качеством нового товара и разрабатываются планы мероприятий, которые следует проводить в этой области на этапе опытного производства и последующих этапах. Специалисты по организации сбыта продолжают поиски потенциальных потребителей, прибегая, если это возможно, к испытаниям в рабочих условиях ограничен­ных партий нового товара, изготовленного в лабора­тории.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Методические основы исследования маркетинга.
Маркетинг, как подчеркивают многие специалисты, является не столько чисто теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с тем маркетинг в ходе своего развития шир ...

Направленность и эффективность проекта.
8.1. Направленность проекта. Данный раздел является ключевым для поиска партнеров и инвесторов, характеризуя направленность и значимость (масштабность) проекта, его экономическую эффективность. Чем больше направлений получения эффекта от реализации проекта выявит предприним ...

Стратегические подходы в ценообразовании.
Ценообразование, ориентированное на затраты Политика цен, ориентированная на затраты, исходит из принципа покрытия всех или, по крайней мере, значительной части затрат. Необходимая информация берется из данных производственного учета (расчета себестоимости). Калькуляция являет ...