Новые товары в рыночной стратегии

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Новые товары в рыночной стратегии

Страница 3

Кроме того, на данном этапе специалисты по органи­зации сбыта и специалисты по исследованиям рынка на­чинают работать над созданием названия товара и его упаковки. Еще раз тщательно проверяется конструкция товара, дабы убедиться, что все заслуживающие внима­ния предложения и советы, собранные в ходе ограничен­ных пробных испытаний товара в рабочих условиях, должным образом учтены и использованы. Данные, полу­ченные в процессе исследования и отработки методов производства, а также результаты всестороннего изуче­ния товара, проводившегося на этом и предшествующих этапах, плюс информация о рынке и сведения экономи­ческого характера дают достаточно материала для под­готовки отчета о состоянии дела, в котором, в частности, даются рекомендации относительно дальнейшего направ­ления работ над проектом.

Организация опытного производства. Одна из основ­ных задач данного этапа заключается в проверке прием­лемости и пригодности предлагаемой технологии изготов­ления товара. Для этой цели развертывают небольшое опытное производство, на котором изготовляются ограниченные партии новинки. Имея в своем распоряжении сравнительно достаточное количество товара, специалис­ты по организации сбыта могут провести практически всесторонние натурные испытания новинки среди узкого круга клиентов.

Деятельность опытного производства, как правило, дает полный объем исходной информации для запуска нового товара в серию и позволяет довольно точно опре­делить уровень и структуру издержек производства. К этому времени заканчиваются испытания товара на пробном рынке, и производитель получает сведения о возможных путях и способах применения новинки. В ходе опытного производства на товар назначается определенная цена. Одновременно появляется возмож­ность определить и ожидаемую продажную цену товара в условиях серийного производства. На основе всей имеющейся информации можно еще раз, но уже более точно, определить размеры рынка и дать оценку норме прибыли нового товара. Вся полученная информация сводится воедино и представляется на рассмотрение ру­ководителям проекта в виде обстоятельного доклада. Если проект получает их одобрение, он передается на окончательное утверждение высшему руководству ком­пании, после чего приступают к развертыванию серий­ного производства. Именно в этот момент компания при­нимает решение о выделении для продолжения работ крупных сил и средств.

Серийное производство и начало комплексной про­граммы сбыта. Утверждение проекта высшим руковод­ством означает, что товар передается в серийное произ­водство и следует приступать к осуществлению комп­лексной программы его сбыта. Происходит окончатель­ная ассимиляция новинки всеми подразделениями и служ­бами компании. Пока развертывается серийное произ­водство, заканчивают разного рода работы, начатые на предшествующих этапах процесса, такие, как создание упаковки товара, создание тары, в которой его будут отгружать, разработка рекламы, подготовка товаросо­проводительной документации, технической литературы и т. п. Другими словами, заканчивается комплексная под­готовка к выпуску новинки на рынок, размеры которого значительно больше размеров пробного рынка, сущест­вовавшего в период опытного производства.

Планирование во времени — это залог успешной дея­тельности при выходе на рынок с новым товаром. Если работа отраслей-потребителей связана с сезонными коле­баниями спроса, следует заранее решить, стоит ли вы­пустить новинку в период спада, когда у покупателей будет больше времени для обстоятельного знакомства с товаром, или необходимо сделать это в начале периода высокой активности, когда они более расположены к со­вершению закупок. Имеются веские основания для при­менения обоих методов подхода к проблеме. Во многих случаях разрешению вопроса может способствовать про­ведение тех или иных популярных специализированных выставок и показов, регулярно устраиваемых в рамках отрасли. Для нового товара выставка служит прекрас­ной стартовой площадкой, причем средство это столь эффективно, что многие компании, не задумываясь, поль­зуются им для представления рынку своих новинок. Од­нако решающим фактором при определении момента выпуска товара на рынок является все же деятельность конкурентов. Если две конкурирующие фирмы одновре­менно работают над совершенно аналогичными товара­ми,— а происходит это гораздо чаще, чем принято ду­мать,— в наиболее выгодном положении оказывается тот производитель, который в состоянии предложить новин­ку первым.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Исследование конкурентов.
Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг ресторана можно прийти к выводу, что основными конкурентами являются ресторан «Астория», ресторан «Вечерний Энгельс». Их продукция почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток – достаточно высокие ...

Характеристики конкурентов
Самым сильным конкурентом в Калининграде для Группы компаний «МДМ» является Группа компаний «Вестер». История “Вестер” ведет отсчет с 1990 года. Начинали с поставок в Калининград компьютерной и оргтехники. Скоро фирма стала известной и узнаваемой в городе. Грамотная ...

Основные принципы маркетинга
Маркетинг опирается на следующие принципы: 1) производить то, что нужно потребителю; 2) выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей; 3) организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса; 4) кон ...