Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров и маркетинг

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Обеспечение качества и конкурентоспособности товаров и маркетинг

Страница 3

Стандартизация — незаменимое средство обеспечения совместимости, взаимозаменяемости, унификации, типизации, надежности техники и информационных сетей, норм безопасности и экологических требований, единства характеристик и свойств качества продукции, работ, процессов и услуг. Развитие стандартизации неразрывно связано с процессом управления качеством производства.

ГОСТ—Р 1.0—92 определяет стандартизацию как деятельность, направ­ленную на достижение упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в от­ношении реально существующих или потенциальных задач. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании и применении стандартов.

Стандартизация — одна из форм проявления объективных экономических законов развития общества, включая закон стоимости и закон повышения производительности труда. С помощью стандартизации устанавливают не­обходимый уровень качества продукции, повышая, таким образом, потреби­тельную стоимость товаров, а путем реализации других ее методов снижают себестоимость продукции, отражая этим самым одну из форм проявления закона повышения производительности труда.

Стандарт — нормативный документ, разработанный на основе согла­шения большинства заинтересованных сторон и принятый признанным ор­ганом или утвержденный предприятием, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы, харак­теристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стан­дартизации, и который направлен на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. С помощью стандартов обеспечива­ются единство и правильность изобретений, взаимозаменяемость деталей и узлов, облегчаются выбор оптимального размерного ряда и отбор наилучших образцов, организация специализированного производства, уменьшаются за­траты и сокращаются сроки освоения изделий.

Объект стандартизации — продукция, услуги и процессы, имеющие пер­спективу многократного воспроизведения и (или) использования. Именно в стандартах до недавнего времени устанавливались те требования к выпу­скаемой продукции, соблюдение которых давало основания считать эту про­дукцию качественной.

В международных стандартах МС ИСО серии 9000 выделяется ряд особенностей системы качества, которые следует учитывать пользователям стандартов: лаконичность; рекомендательный характер; профилактическая направленность (упор на предупреждение и недопущение брака, а не на контроль оправление); целеустремленность; ориентация на потребителя; приоритет проектировании материального производства; взятие на себя забот о качестве снабжения; маркетинг как исходный момент и завершение процесса направления; обязательность реализации принципа участия первого должностного лица в управлении; создание специальных служб качества.

Сертификация — совокупность действий и процедур с целью подтвер­ждения (посредством сертификата соответствия или знака соответст­вия) того, что продукт (или услуга) соответствует определенным стандартам или техническим условиям. В зависимости от того, кто ее проводит, сертификация бывает трех видов: самосертификация (проводимая самим изготовителем); сертификация, осуществляемая потребителем; серти­фикация, проводимая третьей стороной (специализированной организацией независимой от изготовителя или потребителя). Наибольшим доверием в международной и отечественной практике пользуется сертификация третьей стороной.

Отправной момент оценки конкурентоспособности любого товара — фор­мирование цели исследования. Если необходимо определить положение дан­ного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по главным параметрам. При исследовании, ориентированном на оценку перспектив сбыта товара на конкретном рынке, анализ предполагает использование информации, включающей сведения об изделиях, которые вый­дут на рынок, динамику спроса, предполагаемые изменения в соответству­ющем законодательстве и др. Однако, независимо от целей исследования, к новой для оценки конкурентоспособности является изучение рыночных ус­ловий.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Стимулювання збуту, його методи
Стимулирование сбыта – использование многообраз­ных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, про­даваем ...

Выработка маркетинговой стратегии и оценка прибыли при подготовке к выпуску ассортиментной продукции
Выработка маркетинговой стратегии и оценка прибыли при подготовке к выпуску ассортиментной продукции Легенда: Малое предприятие определяет стратегию на предстоящий период развития (сезон). Для реализации стратегии Советом акционеров (предпринимателем) выделяется 1,3 млн. ру ...

Управление рисками на предприятии.
В рамках функции управления маркетингом особое место занимает про­блема управления рисками, такое управление предприятием, которое позво­ляет избегать излишних, непредвиденных рисков. Любой предприниматель, хозяйственный руководитель в условиях рыноч­ной экономики обязан нести ...