Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Цена как категория рыночного хозяйства
Вопрос 80. Теоретические основы рыночного ценообразования
Вопрос 8 1 . Функции цены в переходный период
Вопрос 82. Регулирование цен в переходный период
Порядок ценообразования
Ценообразование — сложный и многоэтапный процесс, который можно представить в следующем виде.
Выбор цели ценообразования |
Определение спроса |
Анализ издержек |
Анализ цен конкурентов |
Выбор методов ценообразования |
Установление окончательной цены | |||||
Рис. Этапы процесса ценообразования
Выбор цели
Любая фирма должна прежде всего определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче сформировать комплекс маркетинга и установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики маркетинга: обеспечение сбыта (выживаемости), максимизация прибыли, удержание рынка.
Определение спроса
Следующим этапом установления цены является определение спроса. Нельзя устранить или отложить этот важный этап, так как совершенно невозможно рассчитать цену, не изучив спрос на данный товар.
Ql Q2
Рис. Зависимость между ценой и уровнем спроса
Анализ издержек
Спрос на товар очерчивает верхний уровень цены, которую фирма может установить. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных) определяют минимальную ее величину. Это важно учитывать, если фирма снижает цены.
Анализ цен конкурентов
Существенное влияние на цену оказывает поведение конкурентов и цены на их продукцию.
Выбор метода ценообразования
Пройдя все описанные этапы установления цены, проанализировав кривую спроса, рассчитав валовые издержки, зная цены конкурентов, фирма может приступить к определению цены на товар. Возможны три направления установления уровня цены.
Слишком низкая цена |
Возможная цена |
Слишком высокая цена | |||
Получение прибыли при этой цене невозможно |
Формирование спроса при этой цене невозможно | ||||
Себестоимость продукции |
Цены конкурентов и цены товаров-заменителей |
Уникальные достоинства товара | |||
Рис. Три направления установления уровня цены
Установление окончательной цены
Подобные статьи:
Билеты по товароведению
Б (22/2) Требования к качеству, маркировка радиоэлектронных товаров
Радиоэлектронные товары должны иметь привлекательный внешний вид. современное оформление, тщательную отделку. Не допускаются дефекты на корпусе. Электроакустические параметры должны отвечать требованиям станда ...
Типы проектных исследований.
Проектирование МИ
- определение процедур для сбора и анализа данных, которые способны выявить проблему так, чтобы различие между стоимостью достижения различных уровней точности и ожидаемой ценностью информации, связанной с разными уровнями точности, была бы максимильгой.
Типы ...
Цели стимулирования сбыта.
Стимулирование сбыта может преследовать многие цели. Выбор зависит от того, на кого направлено стимулирование (целевых аудиторий).
Потребитель, несомненно, обладает наибольшей значимостью. Вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спект ...