Цена как категория рыночного хозяйства

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Цена как категория рыночного хозяйства

Страница 1

Вопрос 80. Теоретические основы рыночного ценообразования

Вопрос 8 1 . Функции цены в переходный период

Вопрос 82. Регулирование цен в переходный период

Порядок ценообразования

Ценообразование — сложный и многоэтапный процесс, который можно представить в следующем виде.

Выбор

цели ценообра­зования

Определе­ние спроса

Анализ издержек

Анализ цен конкурентов

Выбор методов ценообра­зования

Установление окончательной цены

Рис. Этапы процесса ценообразования

Выбор цели

Любая фирма должна прежде всего определить, какую цель она пресле­дует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче сформировать комплекс маркетинга и установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики марке­тинга: обеспечение сбыта (выживаемости), максимизация прибыли, удержа­ние рынка.

Определение спроса

Следующим этапом установления цены является определение спроса. Нельзя устранить или отложить этот важный этап, так как совершенно невозможно рассчитать цену, не изучив спрос на данный товар.

Ql Q2

Рис. Зависимость между ценой и уровнем спроса

Анализ издержек

Спрос на товар очерчивает верхний уровень цены, которую фирма может установить. Валовые издержки производства (сумма постоянных и перемен­ных) определяют минимальную ее величину. Это важно учитывать, если фирма снижает цены.

Анализ цен конкурентов

Существенное влияние на цену оказывает поведение конкурентов и це­ны на их продукцию.

Выбор метода ценообразования

Пройдя все описанные этапы установления цены, проанализировав кривую спроса, рассчитав валовые издержки, зная цены конкурентов, фирма может приступить к определению цены на товар. Возможны три направления установления уровня цены.

Слишком

низкая цена

Возможная цена

Слишком

высокая цена

Получение прибыли при этой цене невозможно

Формирование спроса при этой цене невозможно

Себестоимость продукции

Цены

конкурентов и цены товаров-заменителей

Уникальные достоинства товара

 

Рис. Три направления установления уровня цены

Установление окончательной цены

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Система чинників маркетингу.
С точки зрения влияния факторов на фирму различают: 1) микросреду, когда факторы влияют непосредственно; 2) макросреду, когда факторы влияют опосредованно. Факторы микро и макросреды в совокупности называются внешними факторами. С точки зрения влияния фирмы на факторы разли ...

Управление рисками на предприятии.
В рамках функции управления маркетингом особое место занимает про­блема управления рисками, такое управление предприятием, которое позво­ляет избегать излишних, непредвиденных рисков. Любой предприниматель, хозяйственный руководитель в условиях рыноч­ной экономики обязан нести ...

Позицiонування
Пiсля визначення сегменту ринку з яким ми будемо працювати, потрiбно визначити позицiю на ринку нашої фiрми i фiрм-конкурентiв. Для цього вiзьмем чотири найбiльш вживанi послуги, якi буде надавати наша фiрма i разом з позицiями фiрм-конкурентiв покажемо "Каштан" на сх ...