Система цен и их классификация

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Система цен и их классификация

Страница 1

Вопрос 83. Понятие системы цен в условиях перехода к рынку Вопрос 84. Классификация цен

Все действующие в экономике цены взаимосвязаны и образуют систему, которая находится в постоянной динамике под влиянием множества рыноч­ных факторов. Эта система состоит из отдельных блоков цен, взаимозави­симых и взаимодействующих. Наиболее важными, основными блоками яв­ляются:

· оптовые цены;

· цены на строительную продукцию;

· закупочные цены;

· розничные цены;

· тарифы транспорта и связи.

Блоки цен в свою очередь состоят из более мелких блоков или подблоков. Так, блок оптовых цен делится на два подблока — оптовых цен предприятия и оптовых (отпускных) цен промышленности. Блок тарифов транспорта и связи состоит из нескольких подблоков: тарифы железнодорожного транс­порта, тарифы морского транспорта, тарифы речного транспорта, тарифы автотранспорта и т.д.

В основе взаимосвязи всех цен лежит принцип сообщающихся сосудов. Изменение цен в одном из основных блоков данной системы довольно быстро передается по цепочке во все другие блоки. Так, изменение цен на энерго­носители находит быстрое отражение в уровне цен всех остальных блоков. Взаимосвязь и взаимозависимость цен, входящих в единую систему, обус­ловлена в основном двумя важными обстоятельствами:

· все цены формируются на единой методологической основе — на законах стоимости, предложения и спроса;

· все предприятия, производства и отрасли, хозяйственная деятельность ко­торых обслуживается ценами, взаимосвязаны.

Прежде всего цены классифицируются в зависимости от обслужи­ваемых ими отраслей и сфер экономики следующим образом:

· оптовые цены;

· цены на строительную продукцию;

· закупочные цены;

· тарифы грузового и пассажирского транспорта;

· розничные цены;

· тарифы на платные услуги, оказываемые населению;

· цены, обслуживающие внешнеторговый оборот;

· надбавки, скидки, наценки в сфере обращения.

Оптовые цены — цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций независимо от форм собственности в по­рядке оптового оборота. В свою очередь оптовые цены подразделяются на два подвида:

· оптовые цены предприятия;

· оптовые (отпускные) цены промышленности.

Оптовые цены предприятия — цены изготовителей продукции, по кото­рым они реализуют произведенную продукцию потребителям — другим предприятиям и организациям, а также сбытовым и оптовым органам. Разновидностью оптовой цены предприятия является трансфертная цена. Она применяется при совершении коммерческих операций между подразде­лениями одной и той же фирмы или предприятия и может использоваться как в отношении готовых изделий, полуфабрикатов, сырья, так и по услугам, в том числе управленческим платежам и процентам за кредит. Закупочные цены — это цены (оптовые), по которым реализуется сель­скохозяйственная продукция сельскохозяйственными предприятиями, ферме­рами и населением.

Цены на строительную продукцию. Продукция строительства оценивается во трем видам цен:

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Тактика делового общения.
1.Переговоры. Одной из распространенных форм делового общения являются переговоры. Они подчиняются своим законам. Если их знать и научиться использовать, то можно рассчитывать на успех. Переговорный процесс включает в себя несколько этапов: - Подготовка к переговорам; - В ...

Модифікація цін
Практично компанії встановлюють не окремі ціни на товар, а конструюють цілу систему цін, щоб продавати весь асортимент своїх товарів; ураховувати попит на різних, територіальне відда­лених один від одного ринках і на різних сегментах. Усередині системи цін можна виділити такі т ...

Современные проблемы стимулирования сбыта и ценообразования в маркетинге потребительских товаров.
Маркетинг в переводе с английского озна­чает ведение рынка, т.е. деятельность в сфере сбыта. Так понимали маркетинг до 50-х годов. Позднее под маркетингом стали понимать философию бизнеса, философию всей предпринимательской деятельности. Прежде, чем производить продукт нужно зн ...