Система цен и их классификация

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Система цен и их классификация

Страница 2

сметная стоимость — предельный размер затрат на строительство каж­дого отдельного объекта;

прейскурантная цена — усредненная сметная стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м2 жилой площади, 1 м2 полезной площади, 1 м2 малярных работ и др.);

Цена грузового и пассажирского транспорта — плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями с отправи­телей грузов и населения.

Розничные цены — цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Разновидностями розничной цены являются: коммерческая и аукционная цены.

Коммерческая цена — свободная (рыночная) цена, которая применяется по товарам, свободно продаваемым в коммерческих магазинах при наличии государственной цены на такие же изделия, распределяемые централизован­но.

Классификация:

цены ФОБ в месте производства продукции. При установлении этой цены товар передается покупателю в месте его производства со всеми пра­вами на него и ответственностью. Покупатель оплачивает все расходы по транспортировке продукции до места назначения. Иначе эта цена называется

ценой франко-станция отправления;

единые цены с включением расходов по доставке. Этот метод установ­ления предполагает формирование общей, единой цены с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов, которая рассчитывается как сред­няя стоимость всех перевозок. Другими- словами, эта цена называется ценой

франко-станция назначения;

зональные цены. При этом методе определения цен выделяется несколько географических зон и устанавливается единая цена для клиентов, располо­женных в границах одной зоны;

При переходе к рынку появляется такой классификационный признак, как степень свободы цен от воздействия государства при их определении. При этом различаются:

· свободные цены. Это цены, свободно складывающиеся на рынке под вли­янием конъюнктуры независимо от какого-либо влияния государственных ор­ганов.

· регулируемые цены — складываются под влиянием спроса и предложе­ния, но испытывают определенное воздействие государственных органов, пользующихся методами либо прямого ограничения их роста или снижения, либо путем регламентации рентабельности, либо каким-либо другим мето­дом;

· фиксируемые цены — прямо устанавливаются государством в лице ор­ганов власти и управления.

Классификация цен в зависимости от степени новизны товара предусматривает методы установления цен на новые товары и товары, ре­визуемые на рынке относительно продолжительное время.

Цена «снятия сливок». С самого начала изготовления и появления нового товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить этот товар по такой цене. Цены снижаются лишь после того, как спадет первая волна спроса. Это позволяет расширить зону продажи — привлечь новых покупателей.

Цена проникновения (внедрения) на рынок. Предприятие (фирма) уста­навливает значительно более низкую цену, чем цены на рынке на анало­гичные товары конкурентов. Это способствует привлечению максимального числа покупателей и завоеванию рынка.

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Оценка конкурентоспособности предприятия на рынке резинотехнических изделий
Конкурентоспособность предприятия во многом обусловливается состоянием внешней среды. Анализ среды необходимо начать с изучения макроокружения организации. Анализ среды бизнеса необходимо начать с изучения макроокру­жения организации. Основные факторы макроокружения и их проя ...

Маркетинговые цели фирмы.
1) Оптимизация прибыли. На определенном этапе приоритет может получать одна из следующих . целей. 2) Максимизация прибыли. 3) Расширение границ рынка. 4) Усиление слияния фирмы на имеющемся рынке. 5) Стабилизация достигнутого положения. ...

Составление плана обеспечения гостиницы предметами гостеприимства на 2002г.
Исходные данные: в гостинице 50 номеров (40 – одноместных и 10 – двухместных); планируемый коэффициент загрузки 0,8. Так как предметы гостеприимства меняются каждый день в течение всего пребывания гостя в отеле, следовательно, потребность в них может быть определена на основе ...