Система цен и их классификация

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Система цен и их классификация

Страница 3

«Психологическая» цена. Устанавливая цену, продавец должен учитывать психологию ценовосприятия. Эта цена определяется в размере чуть ниже круглой суммы. Многие специалисты уверены, что цена должна обязательно выражаться некруглым числом.

Цена следования за лидером в отрасли или на рынке. При этой стра­тегии ценообразования цена на товар устанавливается исходя из цены, пред­лагаемой главным конкурентом, как правило, ведущей фирмы отрасли, до­минирующей на рынке.

Цена с возмещением издержек производства. В данном случае опреде­ление цен на новую продукцию осуществляется с учетом фактических из­держек ее производства и средней нормы прибыли на рынке или в отрасли.

Скользящая цена. Эта цена устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка (особенно оптовая цена, а розничная цена может быть относительно стабильной).

Долговременная цена устанавливается на товары массового спроса. Она не подвержена изменениям на протяжении длительного времени. Однако в зависимости от хозяйственной конъюнктуры могут вноситься изменения в изделия (уменьшаться их размер, незначительно ухудшаться качество) при сохранении цены.

Гибкая цена — цена, которая быстро реагирует на изменение соотноше­ния спроса и предложения на рынке.

Преимущественная цена. Данный метод ценообразования предусматри­вает определенное понижение цен на товары предприятием (фирмой), которое занимает доминирующее положение (доля рынка 70—80%) на рынке и может обеспечить значительное снижение издержек производства за счет увеличе­ния объемов выпуска и экономии на расходах по реализации товаров.

Договорная цена. По ним покупателям пред­лагаются какие-либо скидки по сравнению с обычной ценой. Например, при покупке двух видеокассет третью покупатель может получить бесплатно. У покупателя создается иллюзия получения значительной выгоды для себя в случае приобретения данного товара в большем количестве, чем ему необ­ходимо. На самом деле основную выгоду получает продавец, так как у него увеличивается товарооборот и повышается прибыль.

Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, следую­щий классификационный признак. Эти цены обладают специфическими чер­тами: они отражают растущие внешнеэкономические связи с другими госу­дарствами.

Цены, используемые в учете и статистике. К ним отно­сятся индексы цен, текущие, средние цены, сопоставимые и неизменные цены. Эти виды цен позволяют выявить и анализировать тенденции в динамике, измерять динамику физических объемов производства и реализации товаров и услуг, абстрагируясь от изменений цен, осуществлять контроль и анализ выполнения стоимостных показателей. Цены статистического учета являются агрегированными, обобщенными.

Лимитные (предельно допустимые) цены устанавливаются на стадии проектирования новых изделий. Они являются исходной базой для определения в дальнейшем оптовых цен на эти изделия.

Страницы: 1 2 3 

Подобные статьи:

Анализ положения дел.
Анализ рынка мебели приведен по данным газеты “Бизнес” (№43 от 23.10.2000г.) .Был проведен опрос 10 крупных производителей, около 700 средних и мелких фирм- производителей, более 3000 торговых точек . По оценкам опрошенных в прошлом году в Украине было продано мебели для жилых ...

Маркетинг как ункция управления и философия бизнеса.
Мар-г и Мен-т – две стороны упр-я предпр-ем, при этом М-г – генератор идей, т.е. обеспеч-е предпр-я целями и идеями. Кроме того М-г должен выраб-ть страт-ю и тактику воплощ-я этих идей, а мен-т должен обеспечить их достижение. М-г обеспеч-т гибкость упр-ния и пр-ва и созд-е уст ...

Классификация маркетинга
Основные виды маркетинга по приоритетности задач: 1. Дифференцированный маркетинг – выступление в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельного предложения для каждого из них. Так, корпорация «Дженерал моторс» стремится выпускать автомобили «для любых кошельков, любых ц ...