Цены в условиях рынка

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Цены в условиях рынка

Страница 2

органа власти.

Следующим фактором, влияющим на решение по ценам, оказываются участники каналов товародвижения. Все участники каналов сбыта — от производителя до оптовой и розничной торговли — всеми доступными спо­собами стремятся увеличить объем реализации и прибыли и установить более полный контроль за ценами.

Важный элемент, влияющий на уровень цен,— конкуренция. С позиции маркетинга анализируется среда, в которой фирма осуществляет свою дея­тельность. В зависимости от того, кто контролирует цены, различают три вида конкурентных сред.

· Среда, где цены контролируются рынком, отличается высокой степенью конкуренции, а также сходством товаров и услуг.

· Среде, цены в которой контролируются фирмой, присущи ограниченная конкуренция, различия в товарах и услугах.

· Среда, где цены контролируются правительством, распространяется на транспорт, связь, коммунальные услуги, ряд продовольственных товаров.

На конечную цену товара большое влияние оказывают издержки, свя­занные с приобретением сырья, рабочей силы, отдельных компонентов това­ра, транспортом, защитой окружающей среды. Подобные затраты не могут контролироваться фирмой, но должны быть учтены при ценообразовании. Этого можно достичь несколькими способами:

· с ростом затрат фирма повышает цены на свою продукцию, перекладывая всю «тяжесть» их роста на плечи потребителей;

· фирма может частично компенсировать рост издержек за счет своих внут­ренних резервов, не меняя ассортимента выпускаемой продукции;

· изменить сами изделия (уменьшить их размер, незначительно снизить качество за счет использования более дешевого сырья), но сохранить неиз­менным уровень цен. Это обычно применяется в отношении товаров массо­вого спроса, на которые распространяются долговременные цены (long established price);

· усовершенствовать продукцию в такой степени, что рост цены не пока­жется покупателям чрезмерным, а будет ассоциироваться с повышенным комфортом, высоким качеством, престижем;

· уменьшая издержки, фирма может пойти на снижение цен на продукцию или оставить их неизменными, увеличив таким образом свою долю прибыли.

Ценовая конкуренция — это вид конкурентной борьбы посредство изменения цен на товары. Ценовую конкуренцию вправе начать не только фирма, занимающая господствующее положение на рынке, но и небольшое пред­приятие с целью выжить в условиях конкуренции. Основное условие ведения успешной конкурентной борьбы с помощью цен — постоянное совершенст­вование производства и снижение себестоимости. Выигрывает только тот предприниматель, который располагает реальными шансами снижения из­держек производства.

Механизм ценовой конкуренции действует следующим образом. Фирма-производитель устанавливает на свою продукцию цены ниже рыночных. Кон­куренты, не имеющие возможности последовать этой инициативе, не могут удержаться на рынке и уходят с него или разоряются. Однако всегда на­ходится конкурент, который выведет фирму из трудного положения, пере­живет «войну цен» и дождется нового повышения цен на продукцию. При неценовой конкуренции роль цены нисколько не уменьшается, однако на первый план выступают уникальные свойства товара, его техническая надежность и высокое качество. Именно это, а не снижение цены, позволяет привлечь новых покупателей и повысить конкурентоспособность товара.

Страницы: 1 2 

Подобные статьи:

Организация продажи перевозок
Работа по организации продажи перевозок проводится по следующим направлениям : 1. Разработка агентских соглашений по продаже перевозок на территории РФ и за рубежом ( в том числе корректировка существующих соглашений с официальными агентами за пределами РФ) ; 2. Разработка до ...

Анализ окружающей маркетинговой среды.
После установления своей миссии и целей руководство предприятия начинает диагностический этап процесса стратегического планирования. На этом пути первым шагом является исследование внешней среды: оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии; определ ...

Методика нормирования запасов материальных ресурсов.
Прежде всего, для понимания сущности нормирования запасов материальных ресурсов, необходимо дать определение нормы запаса. Под нормой запаса следует считать такое плановое минимальное количество материальных ресурсов, которое должно находиться у предприятия для нормального проц ...