Рыночные системы управления предприятием

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Рыночные системы управления предприятием

Страница 2

С точки зрения системного подхода по отношению к организации и уп­равлению ею все организации являются открытыми системами, т.е. харак­теризуются взаимодействием с вешней средой. Если организация управления эффективна, то в процессе преобразования возникает добавочная стоимость входов, в результате чего появляются многие возможные допол­нительные выходы (прибыль, увеличение доли рынка, увеличение объемов продаж, рост организации и др.) Для эффективного формулирования цели и ее достижения руководство выполняет комплекс функций. Важнейшими связующими функциями любых систем управления выступают выработка и принятие решений и функция обмена информацией (коммуникации). К числу общих функций управления относятся функции планирования (включая стратегическое планирование, те­кущее планирование реализации стратегий), организации (включая органи­зацию и координацию сотрудников), мотивации сотрудников к эффективному действию и функция контроля (включая учет и анализ деятельности орга­низации).

Принято различать следующие основные типы организационных структур управления: линейную, функциональную, линейно-функциональную, матрич­ную, дивизиональную (относительно самостоятельные отделения фирмы), про­граммно-целевую. Не будем давать им всем подробную характеристику. отметим только, что три первых типа являются традиционными, сложивши­мися в рамках формального подхода к управлению, матричная структуры недостаточно практична, так как трудно поддается реализации. Остальные две структуры (дивизиональная и программно-целевая) в наибольшей сте­пени отвечают требованиям сегодняшнего дня.

В современном менеджменте принято различать три основных вида (на­правления) деятельности:

техническая деятельность по созданию и освоению, применению в произ­водстве прогрессивных видов материалов, техники, технологий. Главное в этом виде деятельности — рождение новой технической идеи. Задача ме­неджера — искать способных людей и обеспечивать им творческие условия Создание инновационных групп, отделов, фирм, венчурные отделения);

Управленческая деятельность по координации действий, обеспечению упо­рядоченности .и согласованности производственных процессов.

Остановимся на содержании и основных задачах менеджмента предпри­ятий. Руководитель (менеджер) должен:

· знать, изучать и анализировать факты, связанные с деятельностью пред­приятия; регулярно проводить ретроспективный анализ; выявлять логику развития событий на предприятии и в среде, с которой приходится взаимо­действовать; изучать потребителя; диагностировать внутренние проблемы производственного коллектива; прогнозировать действие внешних факторов,

· намечать текущие и перспективные цели, причем текущие цели и задачи должны быть под постоянным контролем; вырабатывать стратегическую кон­цепцию; разрабатывать конкурентоспособную стратегию действий, направ­ленную на использование потенциальных возможностей коллектива; опреде­лять собственную социально-экономическую, производственную, предприни­мательскую тактику;

· обеспечивать, организовывать, объединять ресурсы и средства (работников, машины, материалы, финансы, информацию) для достижения целей, координировать, согласовывать производственные программы с позиции и общего ресурсного обеспечения; определять допустимые масштабы расходования ресурсов по сметам и балансам с использованием нормативной базы; особое внимание необходимо уделять контролю за ключевыми ресурсами;

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Исследование рыночного сегмента.
Пробиться и укрепиться на рынке для каждой фирмы – задача номер один. Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие – то общие характерис ...

Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Исследование рынка ...

Разработка мар-вых планов и программ.
Маркетинг-план - это документ предприятия, в котором описывается рыночная среда определенного товара, выявляются проблемы, ставятся цели, разрабатываются маркетинговые стратегии для их достижения, разрабатывается план маркетинга, как детализированная деятельность предприятия на ...