Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Рыночные системы управления предприятием
· создавать действенные исполнительские структуры; использовать программные управленческие структуры, сочетать децентрализацию с необходимой централизацией; в допустимых пределах делегировать полномочия по управлению, создавать временно или постоянно действующие специализированные структуры, ячейки для реализации особо важных функций;
· уметь выбирать и набирать людей, своевременно продвигать инициативных и способных; информировать коллектив о целях и задачах управления.
Стратегическое планирование — современная модификация внутрифирменного планирования. Суть комплексных систем стратегического управления состоит в том, что на фирмах, с одной стороны, существует четко выделенное и организованное так называемое стратегическое планирование.
В «эру активных действий» успеха добьются те фирмы, которые: могут сконцентрироваться на главных направлениях своей деятельности и опереться на ключевые ценности организации;
· способны эффективно распоряжаться временем, ускоряющимся потоком нововведений, идей;
· создают условия для гибких форм организации, режимов работы, различных комбинаций ресурсов и усилий работников;
· считают, что совместный труд должен приносить удовлетворение всем участникам (это является морально-этическим резервом организации);
· имеют высокий уровень управления (с позиций нововведений, прибыльности и ответственности).
Выделим главные тенденции развития управления предприятием:
1. Организационные поиски менеджмента. Здесь налицо многообразие структурных решений: от сетевых организационных форм и групповой работы до максимальной самостоятельности отделений, рисковых «новаторских команд», полностью отвечающих за прибыль и убытки. Имеет место тенденция к уменьшению жесткости и иерархичности сложившихся структур, дальнейшему развитию программно-целевого управления.
2. Приобретает особое - значение функция координации, так как очень сильна взаимозависимость предприятий в масштабах региона, страны.
3. Исключительную роль будет играть то, насколько управленческая система настроена на поддержку и вознаграждение риска и индивидуальной инициативы, нацеленных на повышение эффективности на всех участках деятельности (понимание изменений в рабочем составе и системах мотивации к труду и предпринимательству).
4. Поворот бизнеса к управлению «организационной культурой», т.е. системой ценностей, разделяемых персоналом фирмы и связанных с конечными целями организации.
Подобные статьи:
Комплекс
маркетингових комунікацій
Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия.
Реклама
- любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.
Стимулирование
сбыта - ...
Функції
маркетингу.
Аналитическая функция
1) Анализ рынка как такового.
2) Изучение потребителей.
3) Изучение фирменной структуры.
4) Изучение товарной структуры.
5) Анализ внутренней среды фирмы.
Производственная функция.
1) Организация производства новых товаров.
2) Организация материаль ...
Оценка ресурсов и условий.
Исходным продуктом является автотранспортная фирма ЗАО «Транко», находится по адресу г. Краснодар ул. Ивана Франко д. 3. Основное направление деятельности - автотранспортные перевозки. Основной объем работы – централизованные перевозки продуктов питания, стройматериалов (генера ...