Рыночные системы управления предприятием

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Рыночные системы управления предприятием

Страница 3

· создавать действенные исполнительские структуры; использовать про­граммные управленческие структуры, сочетать децентрализацию с необхо­димой централизацией; в допустимых пределах делегировать полномочия по управлению, создавать временно или постоянно действующие специализиро­ванные структуры, ячейки для реализации особо важных функций;

· уметь выбирать и набирать людей, своевременно продвигать инициативных и способных; информировать коллектив о целях и задачах управления.

Стратегическое планирование — современная модификация внутрифир­менного планирования. Суть комплексных систем стратегического управле­ния состоит в том, что на фирмах, с одной стороны, существует четко выделенное и организованное так называемое стратегическое планирование.

В «эру активных действий» успеха добьются те фирмы, которые: могут сконцентрироваться на главных направлениях своей деятельности и опереться на ключевые ценности организации;

· способны эффективно распоряжаться временем, ускоряющимся потоком нововведений, идей;

· создают условия для гибких форм организации, режимов работы, раз­личных комбинаций ресурсов и усилий работников;

· считают, что совместный труд должен приносить удовлетворение всем участникам (это является морально-этическим резервом организации);

· имеют высокий уровень управления (с позиций нововведений, прибыль­ности и ответственности).

Выделим главные тенденции развития управления предприятием:

1. Организационные поиски менеджмента. Здесь налицо многообразие структурных решений: от сетевых организационных форм и групповой работы до максимальной самостоятельности отделений, рисковых «новаторских команд», полностью отвечающих за прибыль и убытки. Имеет место тенденция к уменьшению жесткости и иерархичности сложив­шихся структур, дальнейшему развитию программно-целевого управления.

2. Приобретает особое - значение функция координации, так как очень сильна взаимозависимость предприятий в масштабах региона, страны.

3. Исключительную роль будет играть то, насколько управленческая си­стема настроена на поддержку и вознаграждение риска и индивидуальной инициативы, нацеленных на повышение эффективности на всех участках де­ятельности (понимание изменений в рабочем составе и системах мотивации к труду и предпринимательству).

4. Поворот бизнеса к управлению «организационной культурой», т.е. си­стемой ценностей, разделяемых персоналом фирмы и связанных с конечными целями организации.

Страницы: 1 2 3 

Подобные статьи:

Особенности полевых исследований.
Проблемы, возникающие при проведении полевых исследований: ¨ проблема выборки ¨ проблема опроса населения (в основном - языковая) ¨ проблема опроса по телефону (в некоторых странах высокие тарифы, отсутствуют телефоны и т.п.) ¨ отказ от дачи интервью (особен ...

Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия в условиях маркетинга
Вопрос 121. Пользователи деловой информации Вопрос 122. Методы финансового анализа Вопрос 123. Методы анализа производительности Вопрос 124. Методы маркетингового анализа Основу информационного потока для внешних пользователей образуют бухгалтерская (финансовая) и статистич ...

Место размещения мини-пивоварни
Определение географии размещения мини-пивоварни обуславливает выбор необходимого помещения. Выбор месторасположения компании в данном случае зависит от следующих факторов: · от доступности и типа потребителей · от наличия необходимых условий для ведения бизнеса (помещения, со ...