Описание проблемно–ориентированной ситуации

Московское предприятие АО "Мастер", c начала 70-х годов занималось выпуском телевизионных приемников цветного изображения. В 1999 г. АО "Мастер" стало производить цветные телевизоры пятого поко­ления с размером экрана 37, 51, 54, 61 см. (11 различных моделей), четвертого поколения (3 модели) и черно-белые телевизоры с диагональю экрана 34 см., которые, однако, уступали аналогичной продукции зарубежных фирм по основным параметрам - качеству изображения и надежности.

В последние годы производственно- сбытовая деятельность данного предприятия развивалась на фоне весьма неблагоприятной ситуации на российском рынке, связанной с падением спроса на телевизионную технику.

Однако, сокращение потребления телевизионной техники происходило менее высокими темпами, чем спад производства отечественных телевизоров, поскольку значительная до­ля платежеспособного спроса населения удовлетворялась за счет телевизоров импортного производства, которые смогли в значительной степени вытеснить с рынка устаревшую продукцию отечественных производителей (рисунок 1).

Рис. 1. Удельный вес представленных в 1997 г. в продаже импортных телевизоров, произведен­ных в странах дальнего зарубежья.

Отметим, что регионы РФ различаются динамикой объемов продаж телевизоров. Наиболее зна­чительно объемы продаж телевизоров за период 1995-1997 г. упали в Центрально­черноземном регионе (в 3,15 раза), в Восточно-Сибирском регионе (в 2,4 раза). Наиболь­шая доля проданных в 1997 г. телевизоров приходилась на Центральный регион - 18,3% общего объема продаж и Поволжский регион -16% (Приложение 1).

В целом 1995-97 годах объем производства телевизионной техники на отечественных предприятиях сократился в четыре раза. Наибольший спад произошел в производстве российских цветных телевизоров ( в 6,2 раза ) вследствие насыщения рын­ка импортной телевизионной техникой, причем зачастую по более низким ценам. Тенденция падения объемов выпуска телевизоров сохраняется.

Основными конкурентами АО "Мастер" на рынке отечественных телевизоров являются:

- Московский радиотехнический завод (28%), завод "Рубин"(17%), АО "Русич"(15%), которые выпускают цветные телевизоры ;

- АО "Рязанский телевизионный завод" (8%), ПО "Сигнал"(6%), завод "Экран"(6%), завод "Красное зна­мя"(5%), выпускающие черно-белые телевизоры.

В настоящее время предприятие «Мастер» неплатежеспособно, убыточно и в ближайшей перспективе не в состоянии погасить свои долговые обязательства без вмешательства посторонних органи­заций.

Деятельность предприятия осложняется большим числом проблем, которые стоят перед предприятием. Основными из них являются:

- отсутствие стратегии развития предприятия;

- отсутствие ориентации предприятия на платежеспособного потребителя;

- отсутствие проработанной рекламной политики;

- низкий уровень сервисного обслуживания;

- отсутствие четко построенной сети сбыта, неритмичность поставок продукции оптовому звену;

- низкая обеспеченность собственными средствами.

Итак, большинство проблем АО вытекает из-за несоответствия производственно- сбытовой политики предприятия к условиям сложившейся рыночной ситуации. Известно, что руководству компании приходится принимать решения в условиях острого дефицита оперативной информации о рынке и его составляющих, поэтому возникает объективная потребность в проведении исследования маркетинга.

Подобные статьи:

Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и молодых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг. Как ...

Приведение списка страховых компаний, зарегистрированных в Калининградской области, с разбиением на 3 группы (благополучные, средние, неблагополучные)
Ниже приведен список организаций, занимающихся страховой деятельностью в Калининградской области: Айни Страховая компания 236016 Клиническая 83 Телефон 45-19-56, 45-19-54, 45-19-39 АЙНИ-Мед Страховая компания 236040 Клиническая 83а Руководитель: Клюйкова Елена А ...

Финансовый аспект проекта
Финансово-экономические расчеты выполнены в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов, упрежденных Минэкономики Российской Федерации от 20 марта 1996 г. ЫВЯ-77, согласованных с ...