Управление инвестициями на предприятиях

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Управление инвестициями на предприятиях

Страница 2

Решение о времени закупки нового оборудования зависит от ряда обстоятельств и прежде всего от наличия финансовых ресурсов на данные цели. Вместе с тем необходимо учитывать финансовое состояние предприятия, размер получаемой прибыли. Только после этого руководитель предприятия должен принять решение о замене или модернизации оборудования.

Замене оборудования должен предшествовать детальный анализ состоя­ния основных средств (первое условие), даже если они работают нормально в пределах установленных сроков амортизации. Стоимость замены оборудо­вания необходимо сопоставлять прежде всего со стоимостью ремонта дейст­вующего оборудования.

Известно, что изношенное оборудование требует частого ремонта и нема­лых средств для поддержания его в рабочем состоянии. Замена части обо­рудования может оказаться более рациональной, чем расходование средств на его содержание и ремонт.

Вторым условием приобретения нового оборудования является недостаток имеющегося оборудования при необходимости расширения производства.

Третье условие — наличие на предприятии устаревшего оборудования. Конкурирующие предприятия и фирмы при замене оборудования достигают, помимо повышения качества готовой продукции, роста объемов производства и снижения уровня издержек. Предприятие рискует стать банкротом, если оно не обновит свой парк оборудования и не достигнет уровня производства конкурирующего производителя.

Наконец, необходимость замены оборудования может быть вызвана пре­кращением производства устаревшей продукции.

Во избежание излишних значительных капитальных затрат предприятие и его инженерные и финансовые структуры должны детально разрабатывать обоснованные прогнозы замены оборудования. С этой целью предприятие обязано:

· проводить периодические анализы состояния оборудования и выявлять основные средства, подлежащие замене;

· следить за новым оборудованием, появившимся на рынке, используя со­ответствующие службы маркетинга. Добиваться совершенствования обору­дования и своевременно внедрять новшества в свое производство;

· вести полный учет затрат. Принятие решений о капитальных затратах зависит от точности учета на предприятии. Необходимо при этом принимать во внимание все расходы по ремонту и содержанию оборудования.

Проблемы маркетинга объектов капитального строительства, в отличие от традиционных товаров, решаются непосредственно в местах их «произ­водства» и «потребления». Поэтому эффективность сбытовой деятельности предприятия- инвестора зависит не только от преимуществ технологических и эксплуатационных характеристик объекта, но и от экономии затрат на его сооружение, достигнутой в процессе строительства.

Анализ деятельности предприятия является одним из важных этапов мар­кетинговых исследований, на котором выявляется способность предприятия подготовить и осуществить те мероприятия, которые признаны целесообраз­ными в результате проведения маркетингового исследования.

Исследования предприятия в области капитального строительства включают анализ показателей производственно-сбытовой деятельности предприя­тия, который призван определить эффективность стратегии по каждому из направлений производства и сбыта.

Анализ издержек является одним из важнейших этапов исследования деятельности предприятия. В ходе анализа выявляются возможности эконо­мии затрат на производство и сбыт, которые могут оказаться залогом успех всей стратегии маркетинга.

Основная стратегическая цель производственно-сбытовой деятельности компании — прибыльность работы, а в качестве критерия эффективности рассматривается норма прибыли.

Страницы: 1 2 

Подобные статьи:

Маркетинг в области информационных технологий
Вопрос 154. Информация как предмет коммерческого распространения Вопрос 155. Технология и индустрия коммерческого распространения информации Вопрос 156. Организация информационного маркетинга Современное общество называют информационным. Широкое развитие средств вычислительн ...

Основные принципы маркетинга
Маркетинг опирается на следующие принципы: 1) производить то, что нужно потребителю; 2) выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей; 3) организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса; 4) кон ...

Стимулювання продажу
Наша фірма буде застосовувати стимулювання збуту для залучення більшої кількості клієнтів. Будуть запроваджуватись: дисконтна картка постійного клієнта, сезонні і прості знижки на послуги і товари, безкоштовні тури найкращим клієнтам, подарунки, призи під час змагань серед уча ...