Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия в условиях маркетинга

Маркетинг » Конcпект по маркетингу » Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия в условиях маркетинга

Страница 2

· факторный анализ показателей финансового «здоровья» предприятия;

· интегральный анализ финансового состояния с целью предсказания по­тенциального банкротства.

Анализ ликвидности. Заемщики денежных средств на краткосрочный пе­риод, поставщики и другие кредиторы акцентируют внимание при анализе бухгалтерской отчетности на уровне ликвидности активов предприятия. Для анализа в балансовом отчете активы предприятия группируют и ранжируют по степени их ликвидности: от наиболее легкореализуемых (де­нежные средства, ценные запасы и т.д.) до наиболее труднореали­зуемых активов (здания, сооружения, машины и оборудование, нематериаль­ные активы). В качестве базы сравнения текущих активов предприятия при­нимаются его срочные внешние обязательства (текущие пассивы).

Анализ интенсивности оборота активов. Текущие активы представляют собой «перманентный капитал», постоянно пребывающий в состоянии мета­морфоз в рамках общего операционного цикла: материальные запасы ис­пользуются в производстве готовой продукции, которая затем отгружается потребителю (клиентам), наконец, за отгруженную продукцию на счет в банке или в кассу поступают денежные средства, которые вновь вовлекаются в хозяйственный оборот. Показатели оборачиваемости активов, таким обра­зом, дополняют измерители их ликвидности.

Анализ финансовых рычагов. Предприниматель довольно часто руковод­ствуется соображениями привлечения внешних источников финансирования для поддержания и расширения собственного дела. Заемные средства на краткосрочной и долгосрочной основе показываются в пассивной части ба­лансового отчета. Заимодавцы и кредиторы рассчитывают получить к мо­менту истечения срока кредита не только сумму основного долга, но и сумму, составляющую процентный доход финансирующей стороны. Предпринима­тель-заемщик, со своей стороны, заинтересован в эффективном использовании внешних источников финансирования, своевременном и полном выполнении финансовых обязательств.

Анализ рентабельности. Практически все участники делового партнерства хотели бы иметь ясное представление о том, насколько эффективно работает интересующее их предприятие в смысле наращения на средства, вовлеченные в деловой оборот. При этом каждый из партнеров рассматривает ситуацию со своей точки зрения: акционеры заинтересованы в высоком и неснижаю­щемся уровне отдачи на их паевые взносы, менеджеры должны удерживать во внимании требуемый уровень отдачи всех активов предприятия; держа­тели облигаций заинтересованы в достаточном уровне отдачи капитальных активов в виде денежных премиальных средств и т.д.

Анализ взаимосвязей показателей. При чтении деловой прессы, в аналитических расчетах, при контроле данных, а также в случае расширения представлений об условиях роста уровня рентабельности возникает необходимость в числовой взаимоувязке показателей.

Анализ финансовых резервов. Стремление предпринимателя к получению выгоды не является односторонним. В сбыте товара производитель вынужден конкурировать с другими продавцами, возможно появление товаров-замени­телей, более дешевых или с улучшенными качественными характеристиками, продажа в кредит может оказаться неудачной из-за неплатежеспособности покупателя и т.п. Примеров таких ситуаций очень много. Поэтому предпри­ниматель должен быть достаточно предусмотрителен в своем поведении, ему следует просчитывать возможный ход событий в будущем, а хозяйственный риск не должен быть для него неожиданным.

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Бизнес-план и его связь с программой маркетинга
Вопрос 125. Назначение и основные цели бизнес-плана Вопрос 126. Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов Вопрос 127. Основные этапы и проблемы разработки бизнес-плана Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается ...

Анализ технологической структуры базисной сметной стоимости строительства.
Наименование глав, объектов, работ и затрат по сводному сметному расчету стоимости строительства Базисная сметная стоимость в ценах 1993 г., млн. крб. Общая в том числе: СМР оборудования, инструмента, инвентаря, мебели прочих затрат 1 2 3 ...

Общая характеристика предприятия: правовое положение, организационная и производственная структуры управления.
Кондитерская фабрика «Майкопская» находится на восточной окраине г. Майкопа по улице Пролетарская, 2. Фабрика была основана на базе Горпищекомбината (ГПК). ГПК был основан в 1943 году и занимался обеспечением фронта: продуктами переработки овощей и фруктов, т.е. вырабатывал сок ...